Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Конкин - НЕ Шарапов

Согласно первоисточнику братьев Вайнеров "Эра Милосердия", Шарапов - демобилизованный командир разведроты.

Разведчики в любом полку - элита.

Им позволено очень многое. Они могут встать в строй в папахе или в тапочках. Офицеры из других подразделений, сделав замечание рядовому разведчику, рискуют выхватить в нюх. Разведчики вкуснее кушают. Больше спят. Орденов у них больше, чем в любой другой роте.

Одно плохо в разведке: живут они недолго.

Если предстоит наступление, командир полка и командир дивизии тратят разведчиков без раздумий: необходимо знать расположение и численность противостоящих сил противника.

Перед наступлением разведчики живут за линией фронта.

Языков добывают.

Случается, что добывают.

Случается, что пропадают.

Орлянка.

Командир разведроты - самый храбрый офицер в полку.

Очень уважаемый человек.

Размазню разведчики не примут и команды выполнять не будут.

Командир разведроты - Главный Головорез в полку.

Посмотрите на Конкина



Это головорез?

Это чмо в ботах.

Какой-то комсомолец.

Гораздо органичнее Конкин смотрится в роли Суслика



Молодой глупый, добрый сердцем комсомолец.

Командир разведроты добрым, мягким, жалостливым быть не может.

Не имеет права.

Командир разведроты чуть не каждый день своих подчиненных на смерть своим приказом отправляет.

Конкин этот характер не сыграл, а сыграл какую-то рефлексирующую размазню.

ЧТО БЫЛО НЕ ТАК

По фильму главгер - Жеглов.

Это не потому, что роль Жеглова выигрышна или более тщательно выписана.

Всё наоборот: выигрышна и более тщательно выписана роль как раз Шарапова.

По фильму глагером смотрится Жеглов потому, что Конкин позволил Высоцкому себя переиграть в кадре. По сути, Конкин - провалил роль.

В фильме нет конфликта!

Есть жёсткий и симпатичный Лидер - Жеглов и есть Ведомый Суслик, что-то там нерешительно мямлящий про социалистическую законность.

Жеглова без Шарапова в кадре представить можно. Не потеряет в обаянии ни на грамм.

Шарапову без Жеглова в кадре делать нечего.

Конкин настолько беспомощно сыграл эту роль, что выглядит не самостоятельно, смотрится как хвостик Жеглова.

КАК НАДО БЫЛО ИГРАТЬ


Надо было играть конфликт

Конфликт тылового профессионала Жеглова и фронтового дилетанта Шарапова.

В каждом кадре, в каждой реплике - конфликт!

1. Необходимо понимать, что первоисточник был написан как бы от лица Шарапова, с симпатией именно к Шарапову, а не к Жеглову.

2. Необходимо было поставить в противовес Высоцкому острохараетерного актёра, способного сыграть полкового головореза в запасе.



3. Этот актёр должен быть физически крепче Жеглова, как и подобает фронтовому разведчику, а не тыловой плаксе. От взгляда этого актёра должна стыть кровь в жилах. И в то же время. зритель должен про этого актёра понимать: "он добрый", "он честный", "он за нас".

4. Конфликт строится на том, что Жеглов - офицер МУРа, волк московских подворотен.

А Шарапов - офицер войсковой разведки. Он таких волков на завтрак по шесть штук съедал.

Жеглов профессионал в деле сыска.

Шарапов профессионал в деле войны, но он учится у Жеглова, каждую минуту учится. Всё впитыват. Каждое слово. Жеглова, каждый его жест и на глазах догоняет своего наставника.

5. Жеглов с Шараповым - типичные друзья-соперники. Ни в чем не схожие и тем друг другу интересные.

6. Конфликт начинается сразу же, с момента знакомства Жеглова и Шарапова.

Играть сцену знакомства следует не как Конкин - "интеллигентик с цыплячьей шейкой забрёл на малину к хулиганам".



Играть сцену следовало "волкодав садится в песочницу к детворе".

- Во что, детишки, играете? В пистолетики? В финочки?

Для Шарапова Жеглов, его бригада и весь Московский Уголовный Розыск - это тыловые крысы

Шарапов - фронтовой офицер. Разведчик. При нём фронтовики замолкают. Его отношение к своим новым сослуживцам:

- Пока я в болотах гнил да в окопах вшей кормил, вы тут, в тёплой Москве, боки
отлёживали да двойной паёк жрали!


Фронтовик не умеет рефлексировать перед тыловыми!

Один вопрос Шарапова:

- Вы на фронте были?

ставит весь МУР на место.

Поэтому - конфликт.

Есть отдел по борьбе с бандитизмом.

Есть его начальник - капитан Жеглов.

К Жеглову кидают фронтового волкодава


Жеглов боится Шарапова.

У него при виде Шарапова похолодело в животе.

Начинается конфликт методов и профессионализма Жеглова с порядочностью и храбростью Шарапова

7. Сцена с пропавшим уголовным делом.

Жеглов припрятал уголовное дело, которое по неопытности оставил на столе Шарапов.

Конкин что-то там мямлит пор "передок", про "офицерскую честь".

Это говно.

В жизни такого быть не могло.

Шарапов-фронтовик взял бы тыловую крысу Жеглова за грудки, шмякнул бы спиной о стену и дал бы еще пару раз по соплям, чтобы не смел шутить с боевым офицером.

Так и следовало играть.

Сцена разрешается: Высоцкий-Жеглов вытирает кровь из под разбитого Шараповым носа.

8. Сцена с Кирпичом.

В этой сцене Конкина вообще не видать.

Потому что к характерному актёру Высоцкому прибавился острохарактерный Садальский и серый Конкин потерялся на их фоне.



Сцена разрешается моральной победой Жеглова

- Вор должен сидеть в тюрьме!

А сцена должна заканчиваться моральной победой Шарапова:

- Закон не кистень!


Шарапова-Конкина там не видно и не слышно. Какое-то тихое, неуверенное мяуканье на фоне выстраданной правоты Жеглова.

9. Сцена у бандитов.

Гражданская профессия разведчика - вор!

ЛЮБОЙ!!!!! разведчик умеет воровать

Духов-разведчиков еще на КМБ этому обучают.

Когда фронтовик-разведчик Шарапов вваливатеся на малину к бандитам, у них на рожах должно читаться понимание:

- Свой!

"Свой. Такому - Фокс мог доверить передать план. С таким - Фокс бы стал разговаривать".

а это - сявка тюремная



Фокс сидит под вышаком и отлично понимает, что одно неосторожное слово его погубит.

С сявкй Фоксу разговаривать не о чем. Не по масти.

При виде Шарапова у Промокашки и в мыслях не должно заиграть так вольно разговаривать с Человеком. Сидевший и повидавший Людей Промокашка отлично понимает, что Человек пришёл базарить не с ним, а с Горбатым. Подъелдыкивать тут не только неуместно. но еще и смертельно опасно.

Потому что сейчас Человек с Горбатым обнюхаются, носами потрутся. Горбатый признает в Человеке равного, и тогда человек шутника-Промокашку на пику насадит, чтобы знал, с кем можно шутки шутить, а с кем лучше воздержаться от веселья.

10. Финал

В Финале должно быть очевидно, понятно и ясно, что преодолевший фронт Шарапов превзошел и сыскное дело. Он - как профессионал - встал выше не воевавшего Жеглова.

Не хватает в Жеглове стальных прутиков, которые закаляются в человеке только на фронте.

В финале должно быть понятно, что теперь Шарапов и без Жеглова способен ловить преступников и обезвреживать банды.

==================

Вот про что должен быть фильм "Место встречи изменить нельзя", который испортил Конкин своей манной кашей вместо характерной игры.





Tags: Кино как зеркало эпохи. Шарапов
Subscribe
promo lokhpozhizni ноябрь 27, 22:14 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Моему блогу требуется продюсер. Лохпожизни
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments