Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Кино как зеркало эпохи. Предвоенное кино



Не только на танковых и авиационных заводах ковалась Победа.

Победа, прежде всего, ковалась в головах.

Товарищ Сталин превращал Тупых Гномиков в будущих ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФАШИЗМА.

Сталину необходимо было воспитать будущих победителей. В частности, необходимо было объяснить, «ЧТО??? будут защищать красноармейцы?», «ЗА ЧТО??? молодые советские люди, призванные на службу в РККА, будут отдавать свои жизни на земле, в небесах и на море?».

Партия через искусство кино объясняла и показывала:

«Свинарка и пастух» 1941 г.



«Сердца четырёх» 1941 г.



«Светлый путь» 1940 г.



«Член правительства» 1939 г.



«Учитель» 1939 г.



Просмотр фильма прописывал в подкорке: «В Советском Союзе любой гражданин может достичь небывалых высот: стать орденоносцем, писать законы для всей страны, войти в Правительство, в нашей стране, в отличие от стран капиталистического окружения (того самого «цивилизованного человечества») для советских граждан открыты все пути».

Вот за это и следует воевать.

За то, что страна – НАША, ОБЩАЯ.

У нас нет хозяев лесов, заводов, земель, домов, рек, городов

МЫ САМИ ХОЗЯЕВА СВОЕЙ СТРАНЫ

Отдавая жизнь за страну, мы отдаём жизнь за своё.

За свой дом.

За своих родных.

За своих друзей.

За это, конечно, жизнь отдать не жалко.

Фильмы учили: готовиться бить фашистов нужно уже в мирное время.

Как в фильме «Трактористы» 1939 г.



Как именно надо бить врага учили фильмы

«Если завтра война» 1938 г.



«Истребители» 1939 г.



С Марком Бернесом в главной роли и песней «В Далёкий край товарищ улетает».

Фильм «Если завтра война» - 100% агитпроп – формировал видение и понимание гражданами СССР грядущей войны:

- СССР мирно трудится, налаживает счастливую жизнь после свергнутого царизма (привет дурёхе-Поклонской) и Гражданской войны.

- На нас коварно нападает лютый враг, в котором легко угадывается фашистская Германия.

- Пользуясь внезапностью и преимуществом первого удара, коварный враг незначительно вторгается на территорию СССР.

- Но Красная Армия сокрушительным ударом отбрасывает захватчика и в короткие сроки победоносно завершает войну в логове врага.

Фильм полностью соответствовал военной доктрине тех лет: «бить врага на его территории и окончить войну малой кровью».


Для победы нам нужно было одно: чтобы враг немножечко на нас напал и незначительно углубился на нашу территорию.

Встречал в мемуарах и слышал в воспоминаниях: когда с 23 июня 1941 года объявили мобилизацию, на вокзалах была радость, играли гармошки, пели песни. Уезжавшие на фронт молодые мужчины беспокоились только об одном – как бы там Красная Армия не управилась без них, как бы Красная Армия не оказалась в Берлине до того, как они доедут до фронта, как бы их не завернули домой с полпути.

Под влиянием агитпропа, под влиянием фильмов все советские люди были убеждены, что война продлится неделю, самое большее – две. Настолько убедительно в фильмах показывалась сокрушительная мощь Красной Армии.

Снятые ранее «Веселые ребята» 1934 г.



«Вратарь» 1939 г.



«Волга-Волга» 1938 г.



это не просто комедии.

Показанные во время Отечественной войны, они оживляли в памяти бойцов прежнюю мирную счастливую жизнь и лучше любой политбеседы показывали красноармейцам ЗА ЧТО они мёрзнут в окопах, терпят лишения, а нередко - кладут свои жизни.


Смех во время войны – дело оборонного значения.

Весёлый солдат врага на штык поднимет.
Весёлый рабочий две смены у станка отстоит.

Отнюдь не даром советские карикатуристы Борис Ефимов, Михаил Куприянов. Порфирий Крылов, Николай Соколов удостоены Золотых Звёзд Героев Социалистического Труда, неоднократно награждены высшими наградами Советского Союза и обласканы властью.

Они – делали смех.
Они – укрепляли боевой дух.

Смех на войне – важней махорки, патронов и сухарей.
Именно в этом секрет популярности Василия Теркина.

Потому и создатели комедий – режиссеры, сценаристы, операторы, артисты – получали ордена и огромные денежные премии.

Вклад кинематографистов в Победу ничуть не меньше, чем генеральский и даже маршальский.

Сегодня гражданам Российской Федерации придется отдавать жизни за яхты Абрамовича, за виолончели Ролдугина, за систему Платон, за обаятельную улыбку Медведева, за собачек Шувалова, за остроумные шутки Путина.

Ничего «своего» у дарагихрасеян НЕТ.

ВСЁ в нашей стране – чьё-то. Того крысёныша, который вовремя подсуетился, хапнул кусок народного добра и унёс в свою крысиную нору.

Вот за это чьё-то и за всех крысёнышей погонят нашего брата ложиться костьми.

Хочу спросить читателей моложе 1985 года рождения:

1. Видели ли вы эти фильмы?

2. Почему вы их не видели?

3. Кому выгодно, чтобы вы смотрели американскую херню, а не советские фильмы, на которых мы победили фашизм?
Tags: Кино как зеркало эпохи, кино. герои, предвоенное кино. война, рекомендуемые фильмы
Subscribe
Buy for 20 tokens
Моему блогу требуется продюсер. Пишу сам. Только уникальный контент. Без копипасты. Лохпожизни
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments