Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Незаметные мотоциклисты - говнобайкеры.

Недавнее смертельное ДТП с попами-говнобайкерами на трассе Саранск-Ульяновск оживило в памяти многочисленные сетования на мотофорумах таких же говнобайкеров: якобы автомобилисты не видят байкеров на дороге.



На видео ДТП видно, что разбившиеся на спорт-байках попы не дали водителям авто времени себя обнаружить. Они прочертили пространство как два бешеных метеора и один за другим влетели в "тазики" лоб в лоб, не оставляя себе шансов на жизнь.

Немного школьной арифметики.

Взгляните, как выглядит байк в поле зрения водителя авто на трассе:



На неперегруженной загородной трассе в зеркалах заднего вида байк виден примерно за 200 метров. То есть, за 200 метров, водитель авто, смотрящий в зеркало заднего вида, способен идентифицировать байк именно как байк, а не как мопед или сенокосилку.

За городом взгляд в зеркало заднего вида водитель делает в среднем раз в 10 секунд.

Водитель авто должен как минимум два раза посмотреть в зеркало: первый раз он обнаруживает и идентифицирует байк, второй раз он видит, что расстояние между его авто и байком сократилось и делает вывод, что байк опережает/обгоняет.

Следовательно за каждый взгляд водителя в зеркало, то есть за каждые 10 секунд, мотоциклист не должен сокращать расстояние между собой и опережаемым авто более, чем на 100 метров, если желает быть видимым.

Иными словами, сокращение расстояния между мотоциклом и опережаемым авто происходит не быстрее, чем на 10 метров в секунду или 36 км/ч.

Рассудительные автомобилисты не едут по трассе быстрее некараемых 109 км/ч.

109 + 36 = 145 км/ч или 40,2 метра в секунду. Такая скорость - за гранью благоразумия как с точки зрения закона (штраф 1000 рублей), так и с точки зрения безопасности дорожного движения (уменьшение способности мотоциклиста контролировать мотоцикл каждое мгновение).

Вменяемые мотоциклисты, которые выезжают на трассу для того, чтобы доехать из пункта А до пункта Б, а не для того, чтобы "покупать дорогу" на каждом посту ДПС едут в среднем 120 км/ч. Этой скорости достаточно, чтобы быть заметным. Водитель авто, если он не чайник, обязательно вас заметит и подвинется вправо, если необходимо.

Есть чайники, которые не смотрят в зеркало заднего вида или смотрят редко.

Не спешите отламывать им зеркала, даже если очень хочется.

Мой товарищ многоуважаемый Литр научил меня следующему приёму при обгоне чайников, не глядящих по зеркалам:

Когда для обгона автомобиля необходимо, чтобы он чуток подвинулся вправо, а его водитель о 3,14зде задумался не смотрит в зеркала, нужно расположить мотоцикл на безопасном с точки зрения экстренного торможения расстоянии чуть левее его левого колеса, включить дальний свет и немного покачать мотоцикл вправо-влево. Зайчик от фары дальнего света будет двигаться в зеркале заднего вида чайника обгоняемого авто, приятно щекоча сетчатку водителя. Через несколько секунд задумчивый водятел водитель авто вас заметит и примет вправо.

Смотрите на мотоцикл в зеркале заднего вида в городе:



Примем длину задней машины вместе с дистанцией до впереди идущей машины за 8 метров. В городе водитель контролирует три машины впереди себя и 2-3 машины сзади себя. (на деле, хорошо если хотя бы одну заднюю контролирует и 2 машины впереди себя, а то дятлы вообще ничего контролировать не хотят).

В городе водитель чаще смотрит в зеркала: в среднем раз в 5 секунд.

Ближе, чем за три машины, за 24 метра, водитель авто вряд ли заметит байк в междурядье. Ему необходимо дважды посмотреть в зеркало, чтобы осознать "байк опережает". Следовательно, заметить и понять, что байк идёт быстрее, водитель авто сможет только за 12 метров. Ему понадобится 2 секунды, чтобы среагировать и принять правее, давая место или, хотя бы, не загораживать дорогу поворотом руля влево.

Следовательно, в городе безопасно опережать можно, если не сокращать расстояние быстрее, чем на 6 метров в секунду, то есть на 21,6 км/ч.

Скорость опережения в городе 21,6 км/ч является благоразумной и не противоречит общепринятой в мотосреде установки "скорость мотоцикла в междурядье не должна быть выше скорости потока более, чем на 20-30 км/ч).

Тех говнобайкеров, кто летает по трассе под 200, а в городе под 100, водители авто просто не имеют времени заметить.

Резюмирую:

Любой мотоциклист, который жалуется, что "его не видят водители авто" есть говнобайкер и мне остается пожелать ему поскорее ознакомить со своим богатым внутренним миром патологоанатома и стать клиентом службы ритуальных услуг.



Нам всем будет спокойней, когда очередной говнобайкер попадёт на секционный стол
Tags: байкеры, безопасность, говнобайкеры, дтп, мото, мотоцикл, труп
Subscribe
Buy for 10 tokens
1. Количество комментов и "друзей" никак не влияет на СК. При таких правилах ЖЖ, ни "друзья", ни комменты мне в хрен не тарахтели. 2. Оставляя комменты в моём блоге, вы не только высказываете свое мнение, которое мне не интересно, но и продвигаете за мой счёт свои тухлые бложики с СК<10,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments