Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Незаметные мотоциклисты - говнобайкеры.

Недавнее смертельное ДТП с попами-говнобайкерами на трассе Саранск-Ульяновск оживило в памяти многочисленные сетования на мотофорумах таких же говнобайкеров: якобы автомобилисты не видят байкеров на дороге.



На видео ДТП видно, что разбившиеся на спорт-байках попы не дали водителям авто времени себя обнаружить. Они прочертили пространство как два бешеных метеора и один за другим влетели в "тазики" лоб в лоб, не оставляя себе шансов на жизнь.

Немного школьной арифметики.

Взгляните, как выглядит байк в поле зрения водителя авто на трассе:



На неперегруженной загородной трассе в зеркалах заднего вида байк виден примерно за 200 метров. То есть, за 200 метров, водитель авто, смотрящий в зеркало заднего вида, способен идентифицировать байк именно как байк, а не как мопед или сенокосилку.

За городом взгляд в зеркало заднего вида водитель делает в среднем раз в 10 секунд.

Водитель авто должен как минимум два раза посмотреть в зеркало: первый раз он обнаруживает и идентифицирует байк, второй раз он видит, что расстояние между его авто и байком сократилось и делает вывод, что байк опережает/обгоняет.

Следовательно за каждый взгляд водителя в зеркало, то есть за каждые 10 секунд, мотоциклист не должен сокращать расстояние между собой и опережаемым авто более, чем на 100 метров, если желает быть видимым.

Иными словами, сокращение расстояния между мотоциклом и опережаемым авто происходит не быстрее, чем на 10 метров в секунду или 36 км/ч.

Рассудительные автомобилисты не едут по трассе быстрее некараемых 109 км/ч.

109 + 36 = 145 км/ч или 40,2 метра в секунду. Такая скорость - за гранью благоразумия как с точки зрения закона (штраф 1000 рублей), так и с точки зрения безопасности дорожного движения (уменьшение способности мотоциклиста контролировать мотоцикл каждое мгновение).

Вменяемые мотоциклисты, которые выезжают на трассу для того, чтобы доехать из пункта А до пункта Б, а не для того, чтобы "покупать дорогу" на каждом посту ДПС едут в среднем 120 км/ч. Этой скорости достаточно, чтобы быть заметным. Водитель авто, если он не чайник, обязательно вас заметит и подвинется вправо, если необходимо.

Есть чайники, которые не смотрят в зеркало заднего вида или смотрят редко.

Не спешите отламывать им зеркала, даже если очень хочется.

Мой товарищ многоуважаемый Литр научил меня следующему приёму при обгоне чайников, не глядящих по зеркалам:

Когда для обгона автомобиля необходимо, чтобы он чуток подвинулся вправо, а его водитель о 3,14зде задумался не смотрит в зеркала, нужно расположить мотоцикл на безопасном с точки зрения экстренного торможения расстоянии чуть левее его левого колеса, включить дальний свет и немного покачать мотоцикл вправо-влево. Зайчик от фары дальнего света будет двигаться в зеркале заднего вида чайника обгоняемого авто, приятно щекоча сетчатку водителя. Через несколько секунд задумчивый водятел водитель авто вас заметит и примет вправо.

Смотрите на мотоцикл в зеркале заднего вида в городе:



Примем длину задней машины вместе с дистанцией до впереди идущей машины за 8 метров. В городе водитель контролирует три машины впереди себя и 2-3 машины сзади себя. (на деле, хорошо если хотя бы одну заднюю контролирует и 2 машины впереди себя, а то дятлы вообще ничего контролировать не хотят).

В городе водитель чаще смотрит в зеркала: в среднем раз в 5 секунд.

Ближе, чем за три машины, за 24 метра, водитель авто вряд ли заметит байк в междурядье. Ему необходимо дважды посмотреть в зеркало, чтобы осознать "байк опережает". Следовательно, заметить и понять, что байк идёт быстрее, водитель авто сможет только за 12 метров. Ему понадобится 2 секунды, чтобы среагировать и принять правее, давая место или, хотя бы, не загораживать дорогу поворотом руля влево.

Следовательно, в городе безопасно опережать можно, если не сокращать расстояние быстрее, чем на 6 метров в секунду, то есть на 21,6 км/ч.

Скорость опережения в городе 21,6 км/ч является благоразумной и не противоречит общепринятой в мотосреде установки "скорость мотоцикла в междурядье не должна быть выше скорости потока более, чем на 20-30 км/ч).

Тех говнобайкеров, кто летает по трассе под 200, а в городе под 100, водители авто просто не имеют времени заметить.

Резюмирую:

Любой мотоциклист, который жалуется, что "его не видят водители авто" есть говнобайкер и мне остается пожелать ему поскорее ознакомить со своим богатым внутренним миром патологоанатома и стать клиентом службы ритуальных услуг.



Нам всем будет спокойней, когда очередной говнобайкер попадёт на секционный стол
Tags: байкеры, безопасность, говнобайкеры, дтп, мото, мотоцикл, труп
Subscribe
Buy for 10 tokens
1. Количество комментов и "друзей" никак не влияет на СК. При таких правилах ЖЖ, ни "друзья", ни комменты мне в хрен не тарахтели. 2. Оставляя комменты в моём блоге, вы не только высказываете свое мнение, которое мне не интересно, но и продвигаете за мой счёт свои тухлые бложики с СК<10,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments