Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Успешная борьба с ПИСами при вождении мотоцикла

Убеждён, если стремиться к мировому пьедесталу в мотоспорте, то начинать надо лет с 6-ти, а лучше с 4-х.



Сначала ОФП, акробатика, потом постепенно подсаживать на мотоцикл.

Мотоцикл точно такой же спортивный снаряд как лук, брусья, винтовка, коньки - но со своей спецификой.

Одна из специфических особенностей мотоцикла как спортивного снаряда - ПИСы.

Проявления инстинкта самосохранения.

Байкеры безбашенные не потому, что дураками родились, а потому что проявление инстинкта самосохранения при управлении мотоциклом может привести к травме или смерти. Поэтому ПИСы надо давить. Подавлять. Хороший, годный байкер сумел подавить в себе инстинкт самосохранения... чтобы выжить на мотоцикле.

Обыкновенный пример ПИСа: неопытный мотоциклист, готовясь к экзамену в ГИБДД на получение категории А, катает площадку и пытается "нарисовать восьмерку". На низкой скорости мотоцикл начинает заваливаться внутрь поворота, мотоциклись выставляет ногу, чтобы удержать мотоцикл в вертикальном положении.

Это ПИС.

Этот ПИС почерпнут из управления велосипедом. Когда велосипед под нами норовил упасть, мы всегда выставляли ногу и всегда удерживали и себя, и велосипед.

Эта причинно-следственная связь (заваливание - выставленная нога как безопасное решение) зафиксировалась в нашем опыте. Наш опыт обогатился этим ПИСом.

С этим ПИСом мы сели на мотоцикл: "заваливание - выставленная нога как безопасное решение".

Мотоцикл гораздо тяжелее велосипеда, а ДВС гораздо мощнее мускульных усилий ног человека.

Если, повинуясь этому ПИСу, при заваливании выставить ногу где-нибудь на грунте, то с большой долей вероятности можно сломать лодыжку. И на асфальте выставлять ногу не полезно.

Безопасное решение при заваливании на мотоцикле - плавное увеличение газа.

Увеличение газа стабилизирует мотоцикл и не позволит ему завалиться.

На велосипеде ПИС с выставлением ноги при заваливании приобретается в детстве, а потом вытравливается долгими часами тренировок на площадке и на грунте.

Маленькие дети, не имея опыта, в том числе опыта ошибок, начинали бы изучать управление мотоциклом, без ненужного груза ПИСов.

Чем взрослее, тем труднее избавляться от ПИСов.

То бишь к чему это я?

Сегодня шестой раз за сезон мозг дал команду: "Мне страшно. Добавь газу".



На то, чтобы преодолеть еще один ПИС и наработать причинно-следственную связь "страшно - добавь газу" (что строго противоречит ПИСу "страшно - тормози!!!") мне понадобилось 3 года и 36.000 км пробега.

Subscribe
Buy for 10 tokens
1. Количество комментов и "друзей" никак не влияет на СК. При таких правилах ЖЖ, ни "друзья", ни комменты мне в хрен не тарахтели. 2. Оставляя комменты в моём блоге, вы не только высказываете свое мнение, которое мне не интересно, но и продвигаете за мой счёт свои тухлые бложики с СК<10,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments