Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Как работает конвейер по изданию романов

Вообразите себя Крупным Издателем, почувствуйте себя в издательской шкуре.

В вашем распоряжении огромный офис, за который надо платить огромную арендную плату, огромный штат неглупых сотрудников, которых вы должны ежедневно и ежечасно грузить работой - иначе весь этот коллектив начинает генерировать огромные убытки - огромные тиражи, огромные складские помещения, забитые печатной продукцией, огромные обороты денежных средств.



Поёрзав в своём новом кресле, осмотревшись в кабинете и немного разобравшись в делах, вы уясняете для себя, что во главе угла издательского бизнеса стоят деньги, а не художественные достоинства произведений.

Издательский бизнес – это такой же бизнес как иные прочие и его эффективность измеряется не в аплодисментах, а в рублях.

Донельзя талантливая, с глубочайшим смыслом, но непродаваемая книга – бесполезна и вредна для Крупного Издателя, потому что убивает бизнес.

Если книга с текстом «Мама мыла раму. У Шуры шары» разлетается миллионными тиражами, то для вас, для Крупного Издателя это она и есть – Большая Литература.

Бестселлер.

Две таких книги – ещё лучше!

Идеально – поставить производство бестселлеров на поток. Если есть конвейер по производству автомобилей, почему бы не изобрести конвейер по производству бестселлеров? Роман не сложнее автомобиля и его так же можно производить конвейерно-поточным методом по схожим технологиям.

Что главное в автомобиле?

Цвет?

Черный, белый, серый, аквамарин, в полосочку, в крапинку.

Тип кузова?

Седан, хэтчбек, универсал, купе.

Мощность двигателя?

Автомобильный, танковый, вертолётный, ракетный.

Это всё вторично.

Главное в автомобиле – Марка.

Покупая автомобиль определенной марки мы ожидаем получить набор качеств, присущий этой марке.

От Жигулей – ведро с болтами.
От Мерседеса – плавность хода и комфорт.
От Порше – понты, понты и ещё раз понты.

Так и в издательском бизнесе: нужна Торговая Марка.

Бренд.

Узнаваемый Автор.

Популярный.

Уточняю: не «талантливый», не «умный», не «хороший», а "про-да-ва-е-мый".

Иначе – крах и разорение.

Вот тут начинаются подводные камни.

Молодой талантливый автор может написать и издать один роман, другой, третий, а потом вильнуть хвостом и переметнуться в другое издательство, соблазнившись более высоким гонораром.

Если брать «с улицы» никому неизвестного таланта, вкладываться деньгами и временем в его раскрутку, то можно за свои деньги выкормить змею неблагодарную Печатный Станок для конкурента.

Необходимым качеством тиражного автора является его способность писать для вашего издательства и полная, абсолютная, непреодолимая неспособность писать для конкурентов.

Как только вы даёте задание тиражному автору написать роман на заданную тему – так на него сразу же вдохновение находит и он вам через две недели рукопись представляет. Как только конкуренты пытаются вашего автора перекупить – у автора ступор и творческая импотенция: ни строчки из себя выдавить не может.

Немаловажным качеством тиражного автора является предсказуемость.

А то будет как с Фадеевым: ему на пресс-конференцию журналистов нагоняют со всей Москвы, а он нализался как свинья и лыка не вяжет.

Или:

Для него автограф-сессию устраивают, а он как скотина Солженицер, пользуясь случаем, «громит устои» и «срывает покровы» с режима.

А потом Издательство кошмарят проверка за проверкой – пожарные, налоговая, потребнадзор

Никакой отсебятины! Всё по утвержденному графику: «во вторник, в 14-30 экспромт», «в пятницу, в 19-00 скандал в ресторане». Журналисты не волнуются, предупреждены заранее, готовы зафиксировать и раструбить горячую новость.

Очень хорошо пойдёт тиражному автору лёгкое слабоумие, прикрытое обаятельной улыбкой. Неплохо, если есть в наличии признаки дебильности и открытый, честный взгляд.

Лучше всего если тиражный автор вообще не умеет писать и знает счёт в пределах тысячи.

Зачем идти на риск?

Мало ли что он там понапишет, дай ему волю?

Успех должен быть запланирован заранее и внесен в бизнес-план: «в четверг в 11-00 отгружаем первые 100.000 экземпляров тиража».

Итак, суммируем качества, необходимые тиражному писателю:

- Узнаваемость
- Предсказуемость
- Неумение писать

Когда понятно, ЧТО искать, можно приступать к поискам.

Далеко ходить не надо, вот оно:



Агриппина Васильева

Тиражный автор с чекистской кровью и родословной как у призовой суки – хоть сейчас на выставку собачьих пород.

Папа Агриппины – Аркадий Николаевич Васильев – начал свою карьеру в ОГПУ еще в 1929 году, за 23 года до рождения тиражной авторессы. Знаменит был главным образом тем, что выступал общественным обвинителем по «делу Синявского – Даниэля». а еще тем, что в литературе проявил себя как не успешный писатель.

Мразь, тварь и сука – пробы ставить негде.

Дочка мрази, твари и суки – такая же мразь, тварь и сука как её папаша, и она, что ценно, знает о том, кто она есть. И знает, что оставь её без прикрытия – удавят на хрен в подворотне. Поэтому, никуда она не сорвётся, никаких кунштюков не выкинет, а будет послушно строить глазки, делать умное лицо и говорить заученный текст, который для нее написали умные люди.

Никакого запаха перегара!

Никакого диссидентского бреда!.

Никакого секса, чернухи и политики. Её ниша невинна, беспроигрышна и ненаказуема при любом обороте событий – "иронический детектив" (кстати, что это?).

Неважно, что Агриппина не умеет писать прозу (по этой причине она до сих пор не принята и никогда не будет принята в Союз писателей России) – навалом непризнанных гениев литературных негров из литинститута им. Горького, филфаков и журфаков, которые хотят жрать и ничего не умеют, кроме как складно писать на заданную тему. Напишут так, что любо дорого. Эти негры приучены скакать на задних лапках писать так, чтобы пипл хавал и просил добавки.

Запускаем конвейер по изданию романов.

Условный стандарт романа – 15 авторских листов или 600.000 знаков.

60 литературных негров напишут 600.000 знаков за полдня – по 3,5 листа формата А4 на нос.

6 литературных редакторов сведут воедино 60 кусков текста дня за два.

Еще день займёт правка.

Еще день – вычитка.

Ещё день – согласование правки тиражным автором, за которую писали текст литературные негры.

Ещё день – вёрстка.

Ещё день – создание макета книги.

Ещё день – размещение заказа в типографии

Ещё два дня – изготовление плёнок, с которых будет печататься тираж

Ещё три дня на напечатание тиража

Сколько ушло времени?

Ровно две недели ударного труда людей разных профессий ради одного общего дела – срубания бабла издания очередного бестселлера тиражного автора.

За 15 лет «литературной» деятельности Мудонцова высрала аж 180 романов. По одному роману в месяц.

Это как раз перекликается с описанными сроками: 14 дней - это при идеальных условиях.

Свои издержки, конечно есть. Главная героиня – блондинка-сирота из первого куска текста, во втором куске превращается в брюнетку из многодетной семьи, а в шестом куске трансформируется в Николая Ивановича, подполковника в отставке.

Но в целом – пипл хавает, бабло капает.

Толстой писал «Войну и мир» ВОСЕМЬ ЛЕТ (!) не от того, что не умел держать перо в руке.

Автору требуется время на сочинение романа, осмысление, подбор героев, выстраивание ряда событий, продумывание конфликтов и т.д. Месяц – срок совершенно недостаточный. Год – куда ни шло. Лучше два. За месяц можно придумать название, но сочинить роман – сомнительно… если не иметь конвейера из литературных негров.

Для того, чтобы никому неизвестного гражданина сделать тиражным автором, узнаваемым писателем, необходимо его подвести к читателю, изящно представить, выгодно отрекомендовать.

Например, автор - набожная проститутка Кэт.

Или автору трамваем отрезало ногу, и в нём проснулся литературный талант.

Или автор лежит в онкологии с раком четвертой стадии, по всему организму пошли метастазы, уже выкопана могила и приглашен оркестр, и тут «чисто от скуки» автор ШАРИКОВОЙ РУЧКОЙ пишет НА БУМАГЕ свой Первый Бестселлер.

Я не раз, не два и не сто, а больше раз отправлял мои рукописи в различные издательства.

ВЕЗДЕ есть стандарт, если угодно ГОСТ, который издательства предъявляют к рукописям.

1. Только в электронном виде.
2. Шрифт
3. Кегль
4. Отступы абзацев
5. Интерлиньяж
6. Выравнивание

И т.д.

То есть, издательства не просто принимают рукописи исключительно в электронном виде, но принимают только те рукописи, которые написаны определенным шрифтом (чаще всего Таймс Нью Роман), буквы должны быть определенной высоты (чаще всего 12), на странице текст должен быть размещен строго определенным образом и тому подобные требования к рукописи предъявляет издательство.

Делается это для того, чтобы редакторам, загруженным и перегруженным «самотеком» и «постоянными авторами», было легче работать с огромными массивами текстов. Один-два романа еще можно прочитать в разных шрифтах, но как быть, если романов 500? За год каждый редактор обрабатывает примерно столько рукописей и 480 летит в корзину.

Кто в Издательстве будет читать ворох бумажных листов?
У всех редакторов компьютеры на столах.

Где будет храниться эта увесистая пачка бумаги?
На редакторских столах и так места свободного нет.

И – главное. Кто??? будет набирать на компьютере текст, написанный шариковой ручкой на бумаге? В Издательстве нет такой штатной единицы.

Если бы в наши дни в Издательство пришел Толстой или Гоголь и принёс заведомый бестселлер, «написанный шариковой ручкой», то был бы немедленно послан по азимуту вместе со своей рукописью.

Чтобы не морочил голову и не отвлекал занятых людей своей кустарщиной.

Поэтому, байка про «рак». "больницу" и про «лёжа в больнице шариковой ручкой написала роман» - это для дураков.

Для пипла.

Пока пипл хавает говно - пипл будет хавать только говно, а Мудонцова на ваши кровные будет разводить своих мопсов, чтобы они все были здоровы.

Современный расеянский издательский бизнес и Литература - это понятия из разных измерений.



Tags: Дарья Донцова, издательство, литература, писатели, роман. тиражный автор
Subscribe
Buy for 10 tokens
1. Количество комментов и "друзей" никак не влияет на СК. При таких правилах ЖЖ, ни "друзья", ни комменты мне в хрен не тарахтели. 2. Оставляя комменты в моём блоге, вы не только высказываете свое мнение, которое мне не интересно, но и продвигаете за мой счёт свои тухлые бложики с СК<10,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments