Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

17 мгновений Мюллера

Смерть Леонида Броневого вернула меня к мысли, которую я так или иначе верчу в голове уже 44 года. Прежде, чем я попробую хоть сколько-нибудь внятно сформулировать эту мысль, я дам посылку, чтобы вам стал яснее ход моих рассуждений.



Органы чувств и психика человека устроены так, что даже самая острая боль - боль от потери родного человека - со временем притупляется, перегорает из боли душевной в тёплые воспоминания. Но поначалу, чтобы смягчить боль и не позволить человеку сойти с ума от тяжёлых переживаний, психика блокирует боль паллиативным мышлением: "близкий человек не умер, а уехал далеко и надолго, но он обязательно вернется, надо только терпеливо ждать".

Фильм "17 мгновений весны", который оживил своей талантливой игрой Броневой, вышел на экраны в 1973 году, через 28 лет после Победы.

Это был первый фильм в советском кинематографе, в котором немцы показаны умными, любящими свою родину, верными чувству долга людьми.

Впервые фашисты на экране вызывали симпатию.

Обаятельнейший душка Шелленберг



Симпатяга Мюллер



Кремень-мужик Вольф



А между тем - это нацистские преступники виновные в гибели миллионов советских граждан.

До "17 мгновений" фильмы о войне были откровенно идиотскими оперетками.

Так, в фильме "Небесный тихоход"



главным занятием боевого лётчика было петь песню про "первым делом самолёты" и не жениться до конца войны.

В фильме "Подвиг разведчика"



немцы показаны полными кретинами среди которых безнаказанно орудует наш разведчик, разительно отличаясь от немецких оккупантов идиотов невозмутимым мужественным и интеллигентным лицом.

В фильме "Щит и меч", вышедшем на экраны в 1968 году



советский разведчик благодаря своей лакейской угодливости, интригам и наушничеству пробирается в Абвер-команду и даже занимает там заметное положение. Немцы в фильме будто взяты из бразильских сериалов, настолько они чисты сердцем и доверчивы разумом.

Как только между двумя странами возникает военный конфликт, правительства этих стран решают задачу по мотивации граждан своих стран на убийство себе подобных граждан враждебной страны. Подгоняемые репрессивным аппаратом своих стран, незнакомые и никогда не встречавшиеся ранее маляры и токари по обе стороны государственной границы надевают военную униформу, берут в руки оружие и начинают процесс взаимного уничтожения.

Чтобы этот процесс шёл бодрее, а гномики не мучились совестью, что убивают таких же несчастных гномиков, противника расчеловечивают.

Противника лишают человеческих качеств.

Смотрите и читайте российские СМИ и у вас непременно сформируется мнение, что на Украине живут скачущие идиоты, агрессивные отморозки и фашиствующий Правый Сектор.

Культура, кинематограф в частности, являясь частью Идеологической Машины воюющей страны, в военное время призваны в кратчайшие сроки расчеловечить противника, лишить его (в представлениях о нём) человеческих качеств.

В преломлении пропаганды враг не может быть умён. Он не может любить детей и мать. Он тем более не может любить женщину, дарить ей цветы. Он может только насиловать. Ждать пока женщина разденется сама ему некогда, он обязательно разорвёт на ней платье.

Фюрер - бесноватый, психопат.

Порошенко - алкаш, дурак.

Фашистские бонзы - карикатурны.

Украинские политики - фрики.

О том, что за этими политиками стоит народ, что народ выдвинул из своей среды именно этих политиков для руководства страной - пропаганда не просто умалчивает, но всячески затирает эту мысль.

И вот, режиссёр Татьяна Лиознова в 1973 году выводит в качестве противников Безупречному Партийному Советскому Разведчику умных и проницательных фашистов.

Не фриков.

Не психопатов.

Впервые после 22 июня 1941 года зритель видит: "немцы думают, немцы комбинируют, переиграть немцев Штирлицу непросто".

Впервые после 22 июня 1941 года советская пропаганда вернула фашистам человеческий облик.

Вторая посылка будет короче.

Я не представляю себе 28.000.000 людей.

Тысячу легко могу себе представить. Это полк на разводе.

10, 20 тысяч могу себе представить, 50. Например, парад на Красной площади.

100.000 у меня уже расплывается воображение.

Миллион живых людей я представить не могу. Статистически, как сухую цифирь - легко, а как живых людей со своими мнениями и настроениями - нет, не могу я себе представить один миллион живых людей.

Война унесла 28.000.000 наших соотечественников и никаких слёз не хватит, чтобы оплакать эту утрату.



Эта утрата невосполнима.

Двадцать Восемь Миллионов Советских Людей унёс фашизм.

А теперь, собственно, сама мысль, над которой я размышляю 44 года и не могу себе дать осмысленный ответ:

КАКИХ МАСШТАБОВ БЫЛА КАТАСТРОФА, НАДВИГАВШАЯСЯ НА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ С ЗАПАДА? КАКАЯ БОЛЬ БЫЛА ПРИЧИНЕНА МОЕМУ НАРОДУ, если понадобилось целых 28 лет, чтобы можно было показать пережившей войну стране фашистов живыми и умными людьми, а не карикатурными утырками?

и вторая мысль, производная от первой:



КАКИХ МАСШТАБОВ БЫЛ ГЕНИЙ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА,
поднявшего народ на отпор врагу и организовавшего нашу Победу?!








Tags: Кино как зеркало эпохи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments