Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Дакар. Мото

Дакар.

Ещё одна мечта, которую я уже не успею воплотить.

Проехать Дакар.

[(моя первая мечта)]https://lokhpozhizni.livejournal.com/25859.html

9000 километров грунтовых, каменистых и песчаных дорог с перепадами высот от 0 до 3300 метров.



Ни за какие деньги мне не проехать этот маршрут. Меня даже не допустят до него. Почти каждый год в зачёте мотоциклов кто-то погибает. Организаторы меня оберегут от возможной смерти.

Гонщики идут к Дакару по 10-15 лет и я им не ровня.

Расскажу, то немногое, что я знаю про Дакар и чем он так манит меня.



Поначалу ралли называлось Париж - Дакар
, соответствуя названию, начиналось в Париже и заканчивалось в Дакаре, столице Сенегала. Почти 10.000 километров убитой дороги. Первый старт состоялся в 1978 году.

Потом черножопые себя национально самоосознали и стали истреблять друг друга в гражданских войнах.

Белые Люди не стали подвергать свои шкурки опасностям гражданской войны зулусов с туарегами (или кто там у них есть?) и перенесли Ралли в Анды.

[Чехи]http://www.jawa.su/ могли бы многое рассказать черножопым обезьянам о том, как национальное самоосознание и возрождение привело их в жопу, но не знали африканских языков.

В скором времени русские будут рассказывать свои примером, как возрождение духовности и нахождение скреп ВСЕГДА порождает нищету.

В Андах условия оказались ещё суровее африканских, но это было только на руку организаторам и участникам.

/Барон любит, чтоб было потруднее/

К тому же не стреляли дикари с Калашниковыми.

На первый финиш пришли мотоциклы и заняли весь подиум.



Шофёры обиделись.

Тогда организаторы разбили старты на классы:

- Мотоциклы

- Квадроциклы

- Автомобили

- Грузовики

Приятно, что наша команда грузовиков КАМАЗ-Мастер много лет не знает поражений на Дакаре и стабильно берёт верх.

9000 километров проезжаются за 13 этапов.

В середине один день отдыха.

Маршруты разных классов накладываются друг на друга, но не совпадают полностью, есть отличия.

Поначалу принять участие мог любой желающий, кто заплатил взнос. Хоть на "Минске". хоть на "Восходе".

Некоторые так и поступали: платили взнос, получали стартовый номер, вставали на старт, давали газу, проезжали свои 200 километров и дальше голосовали на большаке, чтобы добраться до бивуака, потому что мотоциклы, не приспособленные к бездорожью, рассыпались.

Со временем организаторы стали отсеивать желающих. Сегодня недостаточно накопить денег, чтобы со своим мопедом встать на старт Дакара: требуется подтвердить квалификацию.

Для этого требуется выиграть чемпионат мира или кубок мира по шоссейно-кольцевым гонкам, мотокроссу или супер-кроссу.



Второе-третье место на ЧМ тоже считается.

Неплохо быть победителем национального чемпионата по мотоспорту.

Если и это вам не по плечу, то финишируйте не ниже середины таблицы в 2-3 этапах кубка мира, чтобы убедить организаторов, что вы не помрёте на первых 500 км.

Соревнования проходят примерно так:

в 5-6 утра подъём.

Завтрак, брифинг, выкатывание мотоциклов из закрытого парка, выстраивание на старте согласно занимаемым позициям.

8 утра старт.

Победители этапа приезжают в бивуак примерно в 17-00, отстающие - в 20.00-21.00.

Позже этого времени - не зачёт. Опоздавших подберёт техничка, от дальнейшей гонки они будут отстранены.

В бивуак пилоты приезжают сильно вымотанные, по бездорожью проехав за 9-10 часов расстояние от Москвы до Саранска.

Пилотов заводских команд принимают в свои объятия массажисты, а их мотоциклы обслуживают механики.

Нищеброды-энтузиасты наскоро ужинают и самостоятельно обслуживают свою технику.



Вместо отдыха.

Это отнимает часа три.

Спать они отправляются в районе полуночи, в пять подъем.

И так - день за днём.

Накапливается недосып. Накапливается усталость. Замедляется реакция. Притупляются чувства. Пилот разбивается.

Насмерть.

Почти каждый год.

Взнос за "покататься на Дакаре" плюс билеты, плюс доставка мотоцикла - это примерно один миллион рублей с копейками.

За ещё один миллион рублей у вас будет своя техничка с набором покрышек и запчастей и свой механик.

Марка мотоцикла, занявшего первое место. увеличивает продажи во всё мире.

Победа на Дакаре - лучшая и самая убедительная реклама.

Лет 12 подряд в зачёте мотоциклов выигрывает команда КТМ.

Мотоциклы этой марки стоят на 1/3 дороже Хонд и Ямах, что покрывает любые расходы на ралли-рейд.

Ямаха и Хонда тоже не в убытке: эти мотоциклы стабильно в первой десятке и потому хорошо покупаются во всём мире.

Для победы в Дакаре недостаточно ездить по бездорожью быстро. Не могу припомнить (может, они и есть. да на память не приходят) ни одного чемпиона мира по мотокроссу, который бы выиграл Дакар.



В ралли-рейде важно не столько ехать быстро, как ехать точно.

Пилоты не знакомы с трассой - ознакомительных заездов не бывает.

Пилоты едут по дорожной карте - роадбуку.



Роадбук намотан в виде широкой ленты в специальном приборе на приборной панели, может прокручиваться в обе стороны и пилот каждую секунду соотносит показания одометра и видимые ориентиры с записями в роадбуке, определяя свое положение относительно контрольных точек.

Таковых на каждом этапе две или три.

GPRS начинает пищать только за 300 метров от контрольной точки. От каждого пилота требуется умение находить контрольные точки по роадбуку.

К контрольным точкам необходимо приходить в определенное время: за опоздание, как и за раннее прибытие - пенализация.

Добавляют время.

Временной промежуток выхода на контрольную точку ЕМНИП +/- 15 минут. Зазор в полчаса.

То есть, если ты где-то поломался, то у тебя тикают часики, отодвигая тебя от подиума, а на контрольной точке тебе еще дополнительно накинут 20 минут или 2 часа за опоздание.

Так что ралли, это отнюдь не "быстрая езда", хотя скорости на бездорожье могут достигать 140 км/ч. Ралли - это умение соотнести свою скорость с длиной дистанции, выдержать темп на протяжении всего участка и не нахватать лишних минут штрафа.

Выигрывает тот, что лучше читает роадбук, лучше ориентируется на местности и у кого крепче нервы.

Изначально технический регламент был либеральный. Чем больше гибло гонщиков, тем больше ужесточались требования к мотоциклам. Сейчас максимально разрешенный объем двигателя мотоцикла, допущенного до Дакара 450 куб. см. На мотоцикле должно быть не менее трех (или пяти?) литров воды и топлива не менее, чем на 250 километров трассы.



Поскольку производителю требуется продавать произведенные им мотоциклы, то за основу раллийного мотоцикла как правило берётся серийная модель.

На этой серийной модели:

- усиливают ответственные узлы и агрегаты;

- перенастраивают двигатель;

- меняют передаточные числа в коробке;

- ставят более навороченную приборную панель с роадбуком;

- убирают приборную панель за небольшой лобовой щиток;

- ставят дополнительную защиту;

- навешивают дополнительные баки для бензина и ёмкости для воды.

Стоимость боевого раллийного байка 3-4 цены серийного мотоцикла.

Навигация запрещена правилами Дакара. Застукают с маячком (а застукают 100%) - снимут немедленно. Вся навигация у пилота в роадбуке. Не умеешь читать роадбук - не суйся в ралли.

Выносливость на Дакаре требуется как у марафонцев. Техника управления байком в условиях жесткого бездорожья - на уровне призёра ЧМ по мотокроссу или ралли.

Конкурентная борьба очень плотная: через 13 дней и 9.000 км пройдённого бездорожья разница между победителем и вторым - всего несколько минут.

Мне в детстве нравилась "охота на лис".



Дакар - такая же охота на лис, только на мотоциклах и на 13 дней.



Tags: эндуро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Равнение на Перу

    Перу — это жопа мира. Албания, Португалия — это жопа Европы, а Перу — жопа мира. По экономике и по уровню жизни не дотягивает до Испании. Чахлая…

  • Пенсионной реформе — да!

    Вообще не платить! Никому Ни копейки Пусть идут в жопу те, у кого не миллиарда (с). Пусть сдохнут те, кто не может бросить работу после…

  • Партенит

    Партенит, пожалуй, лучшее место для отдыха в Крыму. Море не такое открытое, как в Рыбачьем, волна ниже, с ног не сбивает, дно мелкая галька,…

  • Крымнаш, но как-то стыдливо

    Обладание Крымом пятый год напоминает мне обладание потешной болезнью. Так средневековые вельможи под роскошными нарядами скромно прятали твёрдые…

  • О страдании

    Прожив не самую легкую жизнь, и понаблюдав за временными, присягой или приговором навязанными мне товарищами в Афгане и Тюрьме, то есть проведя 5 лет…

  • Красная пещера

    Совсем немного букв и много, много фото Днём с Ненаглядной поехали за 20 км в Город Викингов Кто не понял: викингов, а не гномиков…

  • Три встречи с мотобратьями

    Первые две были на трассе м4. На АЗС мое внимание привлёк пацан лет 35-ти на Сутенере-750. На свой мот он навалил гору барахла, треть из которого…

  • Саранск встречает дорогих гостей

    В Саранске играли Дания и Перу Датчане от местных неотличимы, зато продукт смешения ацтеков, майя, конкистадоров, лам и попугаев — выделился…

  • Что я вижу сейчас

    Чашку чая, конфеты, вафли Татарскую выпечку. Никто не умет печь лучше татар, даже туркмены Розовый куст Горы Море И немного Алушты Лет 20…

Buy for 20 tokens
Моему блогу требуется продюсер. Пишу сам. Только уникальный контент. Без копипасты. Лохпожизни
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments