Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Система Станиславского - полная, абсолютная, глупая и вредная ерунда

Система Станиславского - такая же исключительная российская "ценность" как "всепобеждающее, единственно верное учение марксизм-ленинизм" и "международный Женский День 8 марта".

Во всём остальном мире не морочат себе голову бредовыми "теориями", не нашедшими своего подтверждения на практике, и понятия не имеют о том, что в году, оказывается, есть какой-то специальный день, в котором женщинам надо дарить подарки без видимых причин, только за то, что они женщины.

Вот уже сто лет мы носимся с этой "системой" как дурак с писаной торбой только потому, что эта "система" такое же наше изобретение как лапти и самогон.



Вся "система Станиславского" - ерунда полная, абсолютная. Ненужная трата времени режиссёра и сил артиста.

Правда переживаний - "актёр должен переживать то, что происходит с персонажем". Для чего?

Продумывание предлагаемых обстоятельств а режиссёр на что?

Работа актёра над своими собственными качествами при чём тут какая-то "система"?

Если "система Станиславского" действительно заслуживала внимания, не сомневайтесь: Голливуд, Болливуд и бразильский комбинат мыльных опер Глобус давно бы взяли "систему" на вооружение.

Голливуд, Болливу, Глобус и Британский Королевский театр взяли "систему Станиславского", честно попытались понять "для чего эта хрень вообще нужна?" и оставили эту забаву русским.

Во всём мире действо ставят так:

Режиссёр Леоне говорит актёру Де Ниро:

- А теперь подумай о матери.

Де Ниро исполняет.

Получается кадр



- Стоп! Снято! - кричит Леоне и не морочит голову толпе киношников, занятых на съемочной площадке.

А мы после монтажа и озвучания восхищаемся глубокой актёрской игрой фильма "Однажды в Америке".

Множество великих актёров было вообще без актёрского образования. Они потому и стали великими. что не были искалечены "системой" на заре карьеры.

Иннокентий Смоктуновский



Ия Саввина



Валентин Зубков



Моя любимейшая Фаина Георгиевна Раневская



Последний гвоздь в эту дурную "систему" вбил блистательный Эльдар Рязанов ещё в 1974 году во время съёмок "Иронии судьбы".



Приглашённая им на главную роль Нади польская актриса Барбара Брыльска:

- Относилась к партнёрам по фильму с польским заносчивым презрением.

- Едва владела русским языком

- Не знала кого она играет

Брыльска не знала, что она играет одинокую учительницу русского языка и литературы из Ленинграда. Ей Рязанов командовал: "Сделай строгое лицо!" и Барбара выполняла. "Улыбнись" - и Барбара улыбалась. "Пройди отсюда вот сюда" - и Барбара шла.

В кадре стоят люди, на дух друг друга не переносящие: советский актёр Мягков и польская актриса Брыльска



а на экране - Большая Любовь!

и мы 40 лет верим в эту Большую Любовь.

Без всякой там заумной "системы Станиславского".


Tags: кино как зеркало эпохи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment