Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Category:

Розенбаум - НЕ Высоцкий

Я - поклонник Александра Розенбаума с 1982 года, с "гоп-стопа" и "Нинки как картинки", но Розенбаум не Высоцкий.



Условно, но достаточно точно Розенбаума можно отнести к третьему поколению бардов.

Первое поколение сделал Александр Галич.

Галич едва умел держать гитару в руках и мог взять на ней вряд ли больше двух криво построенных аккордов.



Заслуга Галича в том, что он первый догадался рассказывать свои стихи под аккомпанемент.

Стихи были средние, аккомпанемент примитивный, но, накладываясь друг на друга, стихи и музыка создавали Живой Образ.

Это была революция.

Первое поколение бардов - это барды-поэты, не владеющие инструментом: Галич, Окуджава.

Второе поколение бардов - это "Груша", КСП, Митяев, Высоцкий, Трофим. Это поколение с равной серьёзностью относилось к сочинению текста и к созданию аккомпанемента. В песнях этого поколения прослушивается гармония, состоящая из трёх блатных аккордов, а иногда даже из пяти: Am, Dm, G, C, E.



Третье поколение состоит из одного Розенбаума и маловероятно, что кто-то составит ему компанию. Третье поколение знает нотную грамоту и умеет читать ноты. Опираясь на знание музыкальной теории третье поколение бардов сумело предложить слушателю профессиональный аккомпанемент, который невозможно перенять и воспроизвести немедленно после прослушивания: для этого необходимо быть музыкантом и владеть инструментом.



И тем не менее, Александр Розенбаум, превзойдя Высоцкого в аккомпанементе, тем не менее так и не достиг того накала народной любви, в которой купался Высокий.

Каждая новая песня Высоцкого - это было Событие!

Мужики Советского Союза, от академиков до слесарей, спрашивали друг друга:

- Ты новую песню Высоцкого слышал?

Ходили в гости "на Высоцкого" - послушать плёнку с новыми песнями.

Под пиво, под водку, под разговор.

Высоцкий объединял.

Высоцкий - плоть от плоти народной.

Розенбаум - НЕ ВСЕНАРОДНЕН.

Элитен.

Интеллигентен.

Я вырос на Высоцком. Мой вкус формировался на Высоцком. Я люблю Высоцкого. Иное для человека моего поколения - немыслимо.

Но ближе мне всё-таки Розенбаум.



Tags: артисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В гуще событий

    Белый автомобиль вылетел с дороги, перемахнул через овраг, сделал кульбит в воздухе и приземлился на железнодорожных путях Пассажирку укатало…

  • Бабича не знают, куда воткнуть

    Моё мнение о Бабич одним словом — бестолковый. У нас в Поволжском ФО за время своего полпредства умом не блеснул Перевели его на…

  • Кошкина радость

    Прогуливаясь с Ненаглядной по городу, мы увидели галчонка, который бегал вдоль бордюра тротуара. Бегать вдоль бордюра у нас в Российской Федерации…

  • Конкурентные преимущества дикарей в условиях цивилизации

    Попадая из суровых условий, в которых они принуждены бороться за жизнь в условия цивилизации, дикари, еще не пережившие распад родоплеменных…

  • Как выглядит безалаберность

    Безалаберность выглядит так Молодой человек посчитал себя гуру мотоциклизма и, выпендриваясь на камеру, стал управлять мощным мотоциклом ногами.…

  • Для чего нам Кавказ

    Это не вопрос. Это повествование.

  • О гайцах.

    О взяточниках... и не взяточниках

  • 12 июня. День Позора России

    С праздником вас, расеянчеги,

  • Болт — всё

    Артём Болдырев — отъехал в Страну Ровных Дорог. Он был мажор, позёр и фраер, потому и убрался, как полагается убраться фраеру ушастому —…

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment