Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Первый раз на мотоцикле

Вспомнилось, как я в 45 первый раз поехал на мотоцикле.

В детстве я сидел на мотоцикле. Лет в 10. И даже ездил на нём. В люльке. Одновременно с половым созреванием интерес к двухколёсной технике увядал.

И в гробу сосновом видал я эти ваши мотоциклы, но вот в 45 припеклось мне исполнить Юношескую Мечту.

Мои земляки-мордва редко находятся в границах разумного когда речь заходит о деньгах: за 30-летний хлам выкатывают ценник 50-70 тыр. Поэтому мой Первый Мотоцикл пришлось тащить из Оренбурга где он был приобретен всего за 25 тыр.



Всю зиму я смотрел ролики Ютуба, как заводить, как трогаться, как тормозить, но практики не было никакой. Когда экспедитор привез обрешеченый мот я смог при помощи молотка и гвоздодёра освободить его от обрешётки и...всё. Я - домой. Мот - на стоянку.

Вообразите себе моё состояние: всю зиму я надрачивал мечтал о моте, мне привезли мот, он совсем рядом от моего дома, ключи от него лежат, вот они, а я на нём не еду!

не еду только потому, что не умею.

Говно вопрос.

Утром я взял с собой пассатижи и отвертку. Снял с Явы седло и подсоединил клеммы к АКБ соответсвенно полярности. Надавил на кик, отвёл его назад. Открыл краник бензобака. Два раза нажал на кик. Вставил ключ в замок зажигания. Загорелись лампочки. Я поверил в успех: "по крайней мере аккумулятор подсоединил правильно, остальное - дело техники". С первого пинка мот завелся.

Честное слово!

и завел его я!

У Явы вообще не было проблем с запуском.

Проблема была в прокладке между рулем и сиденьем.

Из роликов я знал, что одинаково плохо недогазовать и перегазовать при старте, но всего хуже - испугаться. Я боялся испугаться.

Завёл.

Сел.

Выжал сцепление.

Первая вниз.

Медленно отпустил сцепления и плавно добавил газ.

Через две секунды полёта приехал в забор стоянки.

Сев на мотоцикл первый раз в жизни, я переводил взгляд со сцепления на газ и смотреть по сторонам у меня не хватало глаз. Куда я еду, я не смотрел.

Подошел сторож и посоветовал мне ехать тренироваться в другое место. На стоянке стояло штук 8 машин и совет сторожа сэкономил мне немалые деньги.

Как только я выехал на ДОП, то через 200 метров на дороге передо мной выросли два гайца.

Мот без номеров, я без прав. Приплыли.

Но лохам - лоховское счастье. Гайцы побрезговали такой никчемной дичью и не махнули полосатой палкой.

Тут я заметил, что не смотрю на сцепление и на газ, а смотрю по сторонам: раз уж сумел разглядеть гаишников! Это дало мне повод гордиться собой: целых 500 метров проехал, а еще никого не сшиб и сам не упал.

ПДД я учил и даже знал наизусть, но одно дело "знать", другое - "уметь применять". Поворот налево со светофора - тот ещё кроссворд в первый день за рулём. Кого пропускать? Кого не пропускать? Перед кем я имею приоритет? Такие вопросы оставьте блондинкам. В мою голову они не приходили в первый день езды на мотоцикле.

Я еду!

И никаких гвоздей.

Столбы, деревья стремительно надвигались на меня и стремительно проносились мимо. Стрелка спидометра дрожала между 30 и 40 но это "потому, что спидометр безбожно врал". Меня обгоняли даже троллейбусы, но это "потому, что они превышают". Двигаясь с черепашьей скоростью, я не успевал отслеживать дорожную обстановку и вообще мало что соображал.

- Я еду на третьей! - это единственное, в чём я был уверен.

К концу первого дня я вспомнил, что у мотоцикла есть тормоза (Враньё! У Явы их нет!). Весь день я старался не разгоняться больше 30-40 км/ч и старался накатить на светофоры так, чтобы подгадать под зелёный. Тормоза мне были без надобности.

Завидев перед собой знак



Я смело ехал вперёд, потому что твёрдо знал, что этот знак называется "уступи дорогу", но не знал как её правильно уступать.

Имеющие приоритет водители, видя дурака на Яве, били по тормозам и кричали мне нехорошие слова про меня.

Ох уж наслушался я про себя всяких разных слов за первые две недели езды. Никакой блондинке не снилось столько эротики.

Через две недели я как гуру мотоциклизма вызвался обучить моего друга Лёху водить мотоцикл. Лёхиным джипом мы поверили спидометр Явы и поверка показала, что спидометр не лжёт. Просто я - такой вот никудышный и заполошный ездюк.

Вообразите насколько высоко подскочила моя самооценка после того, как я, объяснив Лёхе куда жать и что крутить, наблюдал как он уверенной рукой решительно направил мотоцикл в кусты! Благо дело было на городом и машин на ДОПе не было. Напоминаю, что я, оказавшись впервые на мотоцикле, в кусты не влетел: я всего лишь ткнулся в забор.

Кусты - это как магнит для новичков.

Моя жена, когда я ее посадил на Подростка, первым делом полетела на нём в кусты.

Мой брат, ещё на той Яве, тоже норовил съехать с широкой площадки в близрастущие кусты.

Что-то такое в тех кустах есть... манящее и притягательное.

Приятные воспоминания.

Через месяц я не следил за собой, правильно ли я и насколько плавно переключаю передачи, за сколько метров до поворота нужно начинать оттормаживаться? Я просто ехал, а мотоцикл меня вёз.

Так происходит и сегодня: я взглядом нахожу цель, а Подросток меня до неё довозит.

Каждый мотосезон я начинаю с площадки.

- Троганье с места

- Плавное переключение до третьей и обратно.

- Остановка на линии

- Медленная езда

- Ещё более медленная езда

- Баланс на месте

- Разворот по малому радиусу в правую и левую сторону

- Разворот с вывернутым до упора рулём в стойке, не снимая ног с подножек и не стая их на землю.

- Разворот вправо и влево, свесив обе ноги вправо

- Разворот вправо и влево, свесив обе ноги влево

Ну и так далее.

До тех пор, пока не возникнет ощущение, будто движением правой руки "вращаешь" заднее колесо и дозируешь силу вращения.



Tags: Приятные воспоминания. Мордовия.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Экскурсия в ульяновскую область

    Ульяновская область видна из окна моего деревенского дома, я на неё всё детство смотрел. Ульяновская область начинается километров через пять от…

  • Труффальдино

    Вчера с Ненаглядной ходили в театр на бессмертную комедию Труффальдино из Бергамо, которую все мы помним в каноническом исполнении Райкина мл.…

  • Рассуждения о WR450F

    Речь не только о Ямахе, речь вообще о классе эндуро 450. На таких мотоциклах едут Дакар. Аппараты этого класса проектируются инженерами специально…

  • Болдино

    Болдино всего 120 км от моего дома. Отчего бы и не съездить к Александру Сергеевичу? 240 км по одометру, 10 л бензина, термос сладкого чая и 81…

  • Владимир Владимирович надоел

    Владимир Владимирович просто надоел и больше не актуален. Давно пора признать: это старо и ненужно А ещё лучше Дать хорошего пинка! За 30…

  • Что я вижу прямо сейчас

    Прямо сейчас я вижу Пушкинский парк с горки возле Администрации Внимание привлёк дворник: судя по потёртостям, У него неоднократно…

  • Чекушка лучше, чем литр. CRF 250 L

    Мнение моё. Сугубо частное. Могу ошибаться. Думать Литр лучше потому, что больше всё равно, что Член 81 см лучше чем 18. Большой, красивый,…

  • Цена личной преданности

    Генерал Золотов навёл меня на мысль о личной преданности ничтожеств. Очень легко быть преданным президенту, директору, патриарху, фюреру, вождю…

  • Путин в опасности!

    Сплотимся вокруг президента! Спасём вождя! Путина охраняют имбицилы! Не уберегут ведь! Коржаков назвал Золотова имбицилом. Ему виднее. В…

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments