Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Первый раз на мотоцикле

Вспомнилось, как я в 45 первый раз поехал на мотоцикле.

В детстве я сидел на мотоцикле. Лет в 10. И даже ездил на нём. В люльке. Одновременно с половым созреванием интерес к двухколёсной технике увядал.

И в гробу сосновом видал я эти ваши мотоциклы, но вот в 45 припеклось мне исполнить Юношескую Мечту.

Мои земляки-мордва редко находятся в границах разумного когда речь заходит о деньгах: за 30-летний хлам выкатывают ценник 50-70 тыр. Поэтому мой Первый Мотоцикл пришлось тащить из Оренбурга где он был приобретен всего за 25 тыр.



Всю зиму я смотрел ролики Ютуба, как заводить, как трогаться, как тормозить, но практики не было никакой. Когда экспедитор привез обрешеченый мот я смог при помощи молотка и гвоздодёра освободить его от обрешётки и...всё. Я - домой. Мот - на стоянку.

Вообразите себе моё состояние: всю зиму я надрачивал мечтал о моте, мне привезли мот, он совсем рядом от моего дома, ключи от него лежат, вот они, а я на нём не еду!

не еду только потому, что не умею.

Говно вопрос.

Утром я взял с собой пассатижи и отвертку. Снял с Явы седло и подсоединил клеммы к АКБ соответсвенно полярности. Надавил на кик, отвёл его назад. Открыл краник бензобака. Два раза нажал на кик. Вставил ключ в замок зажигания. Загорелись лампочки. Я поверил в успех: "по крайней мере аккумулятор подсоединил правильно, остальное - дело техники". С первого пинка мот завелся.

Честное слово!

и завел его я!

У Явы вообще не было проблем с запуском.

Проблема была в прокладке между рулем и сиденьем.

Из роликов я знал, что одинаково плохо недогазовать и перегазовать при старте, но всего хуже - испугаться. Я боялся испугаться.

Завёл.

Сел.

Выжал сцепление.

Первая вниз.

Медленно отпустил сцепления и плавно добавил газ.

Через две секунды полёта приехал в забор стоянки.

Сев на мотоцикл первый раз в жизни, я переводил взгляд со сцепления на газ и смотреть по сторонам у меня не хватало глаз. Куда я еду, я не смотрел.

Подошел сторож и посоветовал мне ехать тренироваться в другое место. На стоянке стояло штук 8 машин и совет сторожа сэкономил мне немалые деньги.

Как только я выехал на ДОП, то через 200 метров на дороге передо мной выросли два гайца.

Мот без номеров, я без прав. Приплыли.

Но лохам - лоховское счастье. Гайцы побрезговали такой никчемной дичью и не махнули полосатой палкой.

Тут я заметил, что не смотрю на сцепление и на газ, а смотрю по сторонам: раз уж сумел разглядеть гаишников! Это дало мне повод гордиться собой: целых 500 метров проехал, а еще никого не сшиб и сам не упал.

ПДД я учил и даже знал наизусть, но одно дело "знать", другое - "уметь применять". Поворот налево со светофора - тот ещё кроссворд в первый день за рулём. Кого пропускать? Кого не пропускать? Перед кем я имею приоритет? Такие вопросы оставьте блондинкам. В мою голову они не приходили в первый день езды на мотоцикле.

Я еду!

И никаких гвоздей.

Столбы, деревья стремительно надвигались на меня и стремительно проносились мимо. Стрелка спидометра дрожала между 30 и 40 но это "потому, что спидометр безбожно врал". Меня обгоняли даже троллейбусы, но это "потому, что они превышают". Двигаясь с черепашьей скоростью, я не успевал отслеживать дорожную обстановку и вообще мало что соображал.

- Я еду на третьей! - это единственное, в чём я был уверен.

К концу первого дня я вспомнил, что у мотоцикла есть тормоза (Враньё! У Явы их нет!). Весь день я старался не разгоняться больше 30-40 км/ч и старался накатить на светофоры так, чтобы подгадать под зелёный. Тормоза мне были без надобности.

Завидев перед собой знак



Я смело ехал вперёд, потому что твёрдо знал, что этот знак называется "уступи дорогу", но не знал как её правильно уступать.

Имеющие приоритет водители, видя дурака на Яве, били по тормозам и кричали мне нехорошие слова про меня.

Ох уж наслушался я про себя всяких разных слов за первые две недели езды. Никакой блондинке не снилось столько эротики.

Через две недели я как гуру мотоциклизма вызвался обучить моего друга Лёху водить мотоцикл. Лёхиным джипом мы поверили спидометр Явы и поверка показала, что спидометр не лжёт. Просто я - такой вот никудышный и заполошный ездюк.

Вообразите насколько высоко подскочила моя самооценка после того, как я, объяснив Лёхе куда жать и что крутить, наблюдал как он уверенной рукой решительно направил мотоцикл в кусты! Благо дело было на городом и машин на ДОПе не было. Напоминаю, что я, оказавшись впервые на мотоцикле, в кусты не влетел: я всего лишь ткнулся в забор.

Кусты - это как магнит для новичков.

Моя жена, когда я ее посадил на Подростка, первым делом полетела на нём в кусты.

Мой брат, ещё на той Яве, тоже норовил съехать с широкой площадки в близрастущие кусты.

Что-то такое в тех кустах есть... манящее и притягательное.

Приятные воспоминания.

Через месяц я не следил за собой, правильно ли я и насколько плавно переключаю передачи, за сколько метров до поворота нужно начинать оттормаживаться? Я просто ехал, а мотоцикл меня вёз.

Так происходит и сегодня: я взглядом нахожу цель, а Подросток меня до неё довозит.

Каждый мотосезон я начинаю с площадки.

- Троганье с места

- Плавное переключение до третьей и обратно.

- Остановка на линии

- Медленная езда

- Ещё более медленная езда

- Баланс на месте

- Разворот по малому радиусу в правую и левую сторону

- Разворот с вывернутым до упора рулём в стойке, не снимая ног с подножек и не стая их на землю.

- Разворот вправо и влево, свесив обе ноги вправо

- Разворот вправо и влево, свесив обе ноги влево

Ну и так далее.

До тех пор, пока не возникнет ощущение, будто движением правой руки "вращаешь" заднее колесо и дозируешь силу вращения.



Tags: Приятные воспоминания. Мордовия.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зал судебных заседаний

    Долго живу: помню тесные и душные залы судебных заседаний с низкими потолками, грязными подоконниками и голландками в углах. Крутые деревянные…

  • Кто любит песни петь как Цой — от того несёт какцой.

    Цой мёртв. Он родился мёртвым и был скучен. Меня озарило догадкой, откуда у гнусавого утырка с замогильным голосом и с топорными текстами миллионы…

  • Старперская эндуро-тренировка

    Мне нравится катать эндуро-чекушку: озорную зажигалку и генератор хорошего настроения. Солидный возраст позволяет понимать, что второго шанса…

  • Осин всё

    У меня плагиаторы вызывают омерзение. Лет 25 назад Женя Осин, не мучась принципами, не тужась на выдумку оригинального контента, присвоил себе…

  • Дети Клавы

    На месте сегодняшних новостроек Юго-запада были трущобы. Примерно такие: Досчатые бараки, обитые дранкой и обмазанные глиной. Возводились с…

  • Общественное мнение начали готовить к сдаче Курил?

    Окно Овертона сместилось ещё на шаг. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал, что в случае передачи Японии Курильских островов, на них не будут…

  • Дедушки катают эндуро

    Мало знаю в жизни удовольствий, превышающих удовольствие прохватить на эндурике по грунту. В отличие от кросса, на эндуро вы катаетесь не по…

  • Не будьте «простыми людьми». Учитесь быть гражданами.

    В детстве и юности мне приходилось бывать в гостях у простых людей. «Проходите, гости дорогие», — привечали нас, — «мы люди простые, у нас всё…

  • Криворукая расеянская армейка

    Нет у нас никакой армии. Есть декорация и место передержки половозрелых охломонов от протестных акций Навального. На снимке — целый генерал,…

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments