Понятно, что "разные характеры" руководителей, но, рассматривая руководство государством как функцию, нельзя всё сводить только к характеру и личным качествам руководителя. Мало ли кто кого любит или не любит и по факту любви или нелюбви ставит на должности и освобождает от должностей? Руководство любым объектом управления - государством, заводом, фирмой, взводом, кораблём - не игра в "ромашку", тут "любит-не любит" не тот критерий.

Осенью 2017 года я решил смоделировать Идеальное Управление.
Мне было интересно построить математическую модель "идеального управления". То есть, создать условия, при которых вероятность появления Малют Скуратовых и Вячеславов Молотовых возрастает, а вероятность появления Шуваловых и Медведевых стремится к нулю.
К большому моему удовольствию эксперимент УДАЛСЯ!!!!!
Скуратовы идут косяком, а Медведевы исчезают!
И это был именно "математически чистый" эксперимент. Эксперимент начался во время зимних каникул, ориентировочно 7 января 2018 года и продолжается по сей день, но о результатах можно говорить уверенно.
В моём эксперименте участвовало больше сотни людей от 10 лет до 51 года. (10 лет была всего одна девочка Ксюша и в эксперименте она была всего три дня).
Очень важно, что люди, участвующие в эксперименте не знают мой пол, возраст, род занятий и место жительства. Люди, участвующие в эксперименте добровольно подчиняются моей воле или не подчиняются. В случае неподчинения я удаляю людей из эксперимента, в случае подчинения - поощряю морально.
Ни денег, ни физического насилия люди от меня не видят и вообще не знают, кто я такой и как меня зовут. Они вольны послать меня к чёрту в любое время и НИКАКИХ негативных последствий в реальной жизни это решение для них иметь не будет.
Итак, ставя эксперимент по математическому моделированию Идеального Управления, я взял игру СимСити

Начиная игру, каждый игрок становится мэром городка, который развивает в меру сил и свободного времени.
Города различны между собой по уровню, по численности населения, по имеющимся объектам, по приносимой прибыли. Все начинают с 1 уровня. Мой город сегодня 40 уровня с 1.256.000 населения. Он превосходит любой город 1 уровня раз в 400.
Мэры городов, начиная с 18-го уровня, объединяются в клубы

В клубе может состоять от 1 до 25 членов.
1 - это Президент.
В каждом клубе только 1 Президент. Есть вице-президенты, старшие участники и участники.
В моём клубе сегодня 8 членов: 1 Президент, 2 вице-президента, 3 старших участника и 2 участника. Президент, как вы понимаете, это я.
Клубы мэров ведут между собой войны

На рисунке вы видите, что Клуб-победитель имеет военный рейтинг 1632 и для победы набил 23.200 очков.
Это низовой клуб. Нормальные клубы начинаются с рейтинга 1800
У моего клуба рейтинг 1897. Это высокий рейтинг. Не "очень высокий", а "просто высокий".
В игру играют порядка 60.000.000 человек. Именно столько скачиваний было с 2015 года.
Можно предположить, что существует порядка 300.000 клубов.
Мой клуб на 3598 месте.
Называется мой клуб Летаем на стерхах. Вы сами можете войти в эту игру, найти наш клуб и проверить истинность моих слов.
===========
Для войны необходимо 10-25 участников. У нас в клубе только 8, потому что воюют только 8. Двоих мы подбираем на каждую войну и выгоняем после нее. Эти двое нам нужны только для того, чтобы открыть боевые действия. Ввосьмером на войну не пускают, минимум 10 игроков в клубе.
23.000 очков - это низкий результат. Как раз для клуба с рейтингом 1632.
Наш клуб для победы набивает 33-37к. Максимум мы набивали 44к... и проиграли немцам.
Статистика нашего клуба: 14 боёв, 13 побед, 1 поражение.
Вот почему такая высокая статистика:
===================
Когда я в январе основал свой клуб, мой город был 35 уровня и в нем еще не было МИЛЛИОНА жителей. Ко мне, Президенту-35 уровня присоединились 9 утырков минимально возможного 18-го уровня и мы помчались на войну.
Изначально моему клубу был присвоен боевой рейтинг 1500
На войне 9 утырков смотрели как я воюю один. на низовых уровнях воевать несложно. я накидал что-то около 3300 и клуб победил. Члены клуба получили призы. Призы, надо сказать, очень приятные, для развития города полезные и их нигде нельзя получить, только как на войне. Вкусными ништяками и объясняется активное участие клубов в войнах. 9 утырков, которые не принесли ни одного очка для победы. получили точно такие же призы как и я - добывший эту победу в одиночку.
Шаг первый.
Я выгнал четверых.
На место четверых пришли другие четверо с 18-м
Второй бой утырки не смотрели, а накидывали: кто 200 очков, кто 400.
Я дал 4000 очков и мы снова победили.
Утыркам понравилось получать ништяки... но я снова выгнал четверых. Тех, кто не дал вообще ни одного очка.
Шаг второй
я удалил всех, кто не принес ни одного очка, а тех, кто дал хотя бы 200 - оставил.
На третий бой пришел игрок, который играет и сегодня - Житуха. В миру старший прапорщик с Камчатки. 45 лет.
Шаг третий
Начиная с третьего боя, я удалял не четверых, а только двоих худших.
Планка росла: 200, 400. Сегодня планка - 3000. Если игрок на набивает 3000 очков - я его удаляю. 3000 - это много. 3000 было достаточно, чтобы выиграть самый первый бой на низовом уровне против целой команды, где играет шлак. В нашем клубе 3000 очков набивают. как вы поняли, 8 игроков. Остальные -
Шаг четвёртый
Пришёл мой вице. Мирный. В миру - начальник отдела из Москвы, 39 лет.
Мирный пришел. когда планка была 400, а рейтинг клуба был меньше 1700.
Мирный в первом же бою выкинул 6000!
Больше меня. Я накидал примерно 4500.
Мирный показал, что он один стоит всего остального шлака.
С приходом Мирного планка взлетела резко.
Каждый бой я удалял двоих худших. А призы получать понравилось. У игроков закрепилось в головах Президент ведёт к победе!. Игроки стали активнее играть.
Шаг пятый
Клуб начал быстрее подниматься в рейтинге. К нам стали приходить 30-35 уровни.
На этой стадии я получил возможность удалять ДО БОЯ клуб с высоким рейтингом.
Сегодня, рейтинг моего города 40, но я с превосходством смотрю на города 60-70 уровня и не спешу их мэров принять в наш клуб.
Просто потому, что я - Президент сильного клуба. Я имею возможность перебирать игроками: кого выгнать, кого оставить.
==============
Текучки нет.
6 человек - я, 2 вице и 3 старших - это костяк. Тут ротации маловероятны. Каждый из них дает минимум 4000. Я и Мирный набивали по 13.000.
Опять напоминаю, что а) первый бой я выиграл за 3300, а сегодня этого едва хватает чтобы просто удержаться в клубе; б) еще два месяца назад я был рад игрокам, которые набивают хотя бы 600.
========================
Чем выше стоит в рейтинге клуб, тем более сильный противник попадется в войне, тем сложнее воевать. Чем выше - тем сложнее и медленней подъём.
================
1. Никаких рычагов воздействия на игроков у меня нет. Я могу только принять в клуб или удалить из клуба. Я не могу заставить игрока играть хорошо и агрессивно. Выходит, что игрок самостоятельно, по доброй воле играет максимально агрессивно.
2. Спустя три месяца после основания клуба, ротация не завершена: нам не хватает двух игроков и одного вице. Двух вице мне мало для нормального управления клубом. Вице, как мне думается, должно быть не два, а три.
3. Спустя три месяца после основания клуба, в клубе нет слабых игроков. Слабые игроки - переменный состав, расходный материал. Они не успевают понять, что произошло, "как это так? вот только что были печенюшки и больше печенюшек нет!".
4. Я допускаю, что в погоне за рейтингом мне захочется поднять планку сначала до 4000, а потом до 5000, но я не буду этого делать чтобы не перегреть клуб. 3000 набиваются достаточно легко, а за 5000 придётся поупираться.
Математическая модель президентства оказалась проста: удаление слабых и поощрение сильных.
К слову, вице имеют такие же полномочия, как и Президент клуба. Вице могут объявлять войну, принимать, выгонять, повышать в звании и лишать звания младших игроков. Вице не могут
Для успешного и эффективного управления клубом я не узурпирую власть, а наоборот, делегирую её своим вице и стараюсь увеличить количество вице, чтобы было не 2, а 3 вице.
В вице проходят сильные игроки
Сильные игроки, став вице и получив в свои руки власть над другими игроками, начинают набивать больше очков, то есть становятся локомотивами развития клуба.
На это и был расчет.
==============
Вот и вся модель:
а) удаление шлака от дел
б) передача полномочий наиболее сильным
==============
Необходимо заметить, что было 4 случая, когда сильные игроки пытались себя поставить выше Президента. Эти игроки набивали много очков и требовали для себя особых преференций. Говорили мне обидные слова.
Конфликты эти были разнесены по времени и идущие на конфликт игроки не знали о судьбе предшественников.
Каждый конфликт я без раздумий завершал удалением сильного игрока
По моему мнению недостаточно быть "сильным": гораздо важнее быть "лояльным".
Остальные, более слабые игроки, видя, что сильнейший игрок исключен из клуба за конфликт с Президентом, избегают конфликтовать со мной и друг с другом. Конфликты я разрешаю
Это укрепило дисциплину и сплотило команду.
============
Не могу не отметить взаимовыручку в команде. Игроки часто и охотно приходят на помощь друг другу.
В команде здоровый микроклимат и человеческие отношения. Мы обращаемся друг к другу не по никам, а по именам и знаем, кто есть кто в реальной жизни (про себя я не распространялся, игроки знают, что мне больше 31 года и я пишу по-английски).
У Житухи дочь играет в схожем клубе.
В их клубе 22 игрока. На войне воюют 9. Клуб то выигрывает, то проигрывает. В результате не растет, а болтается вверх-вниз вокруг одной отметки.
Напоминаю статистику нашего клуба: 14 игр, 13 побед, 1 поражение.
В нашем клубе воюют все.
============
Если вы говорите на русском языке и набиваете на войне 6000 - ждём вас в клубе Летаем на стерхах<
Это был, конечно, рекламный пост клуба, а Теория Управления тут совершенно ни при чём.
И без меня ежу понятно, что Малюты Скуратовы и Лаврентии Берия появляются только возле мотивированного на победу руководителя
Journal information