
Заслуженный работник культуры РСФСР, член Союза журналистов СССР, большевик, мой дед оказал самое сильное влияние на формирование моей личности. Не мама-папа, не армия-тюрьма, а дед.
Спустя 22 года после смерти, его с теплом и уважением вспоминают в районе. Мой дед — один из трёх ушедших людей, бесед с которыми мне не хватает, и равных этим людям я не встретил
Дед был инвалид с детства: плохо ходил и едва мог удерживать в руках предметы. Он был немощен, ни разу не поднял на меня руки, но имел стальную и непреклонную волю. У меня за плечами был Афган, тюрьма, работа в самой мощной ОПГ Мордовии, но тихого голоса деда было достаточно, чтобы я превратился в послушнейшего и исполнительнейшего из внуков.

На фотографии мы с двоюродным братом возле деда на детской ёлке в райкоме КПСС, где он работал.
Дед умел легко и доступно объяснять.
Всё.
Математику, литературу, международное положение, внутреннюю политику, как направить пилу и заточить топор.
Мне было 12 лет, я никогда не держал в руках ни топор, ни молоток, но под чутким руководством деда один нарастил и перекрыл сарай. Я с инструментами взбирался на крышу сарая, а дед сидел на табурете внизу и терпеливо (хватало терпения на меня, криворукого), объяснял, что надо делать. За истёкшие 40 лет крышу не перекрывали. Все так, как мы с дедом сделали 40 лет назад.
За день дед мог сказать слов пять.
Утром: «я пошёл на работу»
Вечером: «Нюронька, накрывай на стол».
Каждое его слово было строго по делу.
Для жизни деду нужна была кровать, стул и стол, чтобы можно было работать. Ну, может ещё вешалка для одежды. До материальных благ и роскоши был равнодушнее монаха.
Если я умею связно выражать свои мысли на бумаге и кому-то их интересно прочесть — это гены.
Моя дочь, правнучка Бориса Михайловича, в свои 20 лет уже журналист. Почти ежедневно ее материалы выходят в эфир по ТВ. Тоже гены.
Из ничего — и не бывает ничего.
Ещё дед дал мне самоё серьёзное отношение к работе. Не терплю любителей и дилетантов. Убеждён в необходимости уголовной ответственности за непрофессионализм. Я всю жизнь старался быть лучшим: лучшим связистом в батальоне, лучшим студентом на курсе, лучшим юристом в республике.
Стал писателем.
Спасибо деду.
За пример.
За то, что показал как.
Светлая память этому замечательному человеку

22 года прошло, а как же его не хватает!
Journal information