- Вот если взять всех киркоровых, галкиных, мартиросянов, харламовых, кобзонов, камедиклубы. шестькадров и умножить на сто - это примерно будет половина славы, известности и авторитета Райкина 50 лет назад.

Известность и авторитет Райкина были всепоглощающе бесспорны. Даже сверпопулярный в Советском Союзе Высоцкий был всего лишь номер два.
Номер один с великом отрывом от всех остальных был Райкин.
- Как сказал Аркадий Райкин!.. - с этой фразы начинали разговор и эту фразу приводили в качестве аргумента в споре как передовицу "Правды" или "Известий".
Попасть на концерты Райкина было немыслимо! Публика давила друг друга. Писавший Райкину монологи Жванецкий признавался, что не мог попасть к Райкину на концерт, текст которого сам же и написал!
В этом вроде бы хвалебном и вроде бы весёлом рассказе Жвенецкого на 70 лет Райкину слышится обида Автора.
Автор писал текст, а "сказал Аркадий Райкин".
Никого в 60-е не интересовала фамилия Жванецкий и фамилия остальных авторов, пишущих Великому Райкину. На высоком сияющем Постаменте Славы виден был только сам Аркадий Исаакович.
Но как же сильно должна была душить авторов жабе за свой текст, произносимый со сцены.
Вот он - твой текст.
ТВОЙ
Вот он - смех, гомерический хохот зала.
Все ржут и кивают на Райина: "Во даёт!".
А про тебя не знает никто
Твой текст не работает на твою известность, а усиливает известность и без тебя известного и великого артиста.
Это не измерить деньгами и не залить вином.
Нужно быть самому автором, чтобы понять: каково это - со стороны слышать ТВОЁ произведение без упоминания твоего АВТОРСТВА.
Отчуждённо.
Я бы Райкину этого не простил, как, вероятно, не простил ему Жванецкий.
Райкин платил. Райкин учил. Райкин защищал и давал стабильность.
Но известности Райкин не давал. Это очень дорогой товар - известность. Дешевле рассчитаться деньгами, чем поделиться известностью.
Journal information