Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Рассуждения о WR450F

Речь не только о Ямахе, речь вообще о классе эндуро 450. На таких мотоциклах едут Дакар. Аппараты этого класса проектируются инженерами специально для гонок. При проектировании инженеры исходят из того, что на гонках за каждым мотоциклом поедет три тягача с механиками и запчастями, а после завершения каждого этапа гонки на мотоцикле "родного" должны остаться только номерные детали: рама и картер двигателя. Всё остальное подлежит замене.

Действительно, на Дакаре ежедневно меняются:

- покрышки
- цепь/звезды
- масло
- фильтр
- воздушный фильтр
- свеча

несколько раз за гонку меняется ЦПГ.



Если проводить аналогии с автомобилями, что класс "эндуро 450" - это Формула 1
мотоспорта.

Долговечность и надёжность узлов принесены в жертву облегчённому весу и мощности.

Я прочитал много отзывов на WR450F. В всех отзывах этот байк называют злым.

Посмотрите, пожалуйста ролик.



Отметьте для себя положение гонщика на мотоцикле в различных условиях.

Дакар - это более 9000 км бездорожья. Проехать на "злом" мотоцикле 9000 км бездорожья. всё время пытаясь укротить бьющийся под тобой мотоцикл, невозможно.

Километров 30 можно.

Если здоровья вагон, то 60 км можно проехать.

А 9000 - шалишь. Сдохнешь.

Посылка первая

Имея некоторый опыт дальнобоя, могу сказать, что ехать на дальние расстояния можно, если ты на мотоцикле отдыхаешь бОльшую часть пути

Я включаюсь в процесс управления во время обгона или, например, при объезде пробки по обочине. То есть, когда надо изменить скорость и траекторию.

Когда скорость и траекторию менять не надо, я в процесс управления не вмешиваюсь. Подросток сам катит на крейсере.

На управление мотоциклом я в обычных условиях не трачу никаких сил: посадка расслабленная, удобная, руки лежат на руле, но не хватаются за руль.

Если напряглась спина, рука или нога, значит, я что-то делаю неправильно и надо исправляться.

Посылка вторая

В наставлениях по мотокроссу все тренеры единодушно призывают не напрягаться на мотоцикле и утверждают, что победитель устаёт меньше всех именно потому, что умеет расслабиться во время гонки.



Трасса мотокросса более извилистая, чем трасса ралли-рейдов. Следовательно, если можно и нужно ездить расслабленно на мощном байке по извилистой трассе, то можно и нужно ездить расслабленно на мощном байке по менее извилистой трассе.

Посылка третья

Ралли-рейд - это совокупность дальнобоя и мотокросса в облегчённой форме.

Никто от раллистов не требует сдавать на ЖЖ.



За световой день раллисты проезжают не 1620 км, а на целых 1000 км меньше.

Трасса ралли не сильно извилистая и не требует навыков мотокросса. Более того, чемпионы мира по мотокроссу ЕМНИП ещё ни разу не выигрывали Дакар.

Чтобы преодолеть дальнобой, надо уметь ездить расслабленно.

Чтобы выиграть мотокросс, надо уметь ездить расслабленно.

============

Вывод

Это не WR450F "злой мот": это катают его чайники.

Невозможно проехать Дакар "в напряге".

На ролике видно, что раллисты отдыхают на прямиках - садятся на сиденье и едут расслаблено.

Вот я и подумал: для пилота эндуро-450 должна быть совершенно естественной и единственно возможной езда на быстрой скорости по пересеченной местности.

а) скорость не должна пугать; пилот должен желать ехать как можно быстрее.

б) настройки подвесок должны так компенсировать скорость и вес пилота, чтобы имелся постоянный зацеп заднего колеса с грунтом; при наличии надлежащего зацепа в условиях хорошей видимости скорость может быть любой.

в) я сделал вывод, что чайники, для которых WR450F "злой" не в ладу с балансом; надо вырабатывать чувство баланса на околонулевых скоростях.

===============

Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть сказанное?




Tags: эндуро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment