Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Успешная борьба с ПИСами при вождении мотоцикла

Убеждён, если стремиться к мировому пьедесталу в мотоспорте, то начинать надо лет с 6-ти, а лучше с 4-х.



Сначала ОФП, акробатика, потом постепенно подсаживать на мотоцикл.

Мотоцикл точно такой же спортивный снаряд как лук, брусья, винтовка, коньки - но со своей спецификой.

Одна из специфических особенностей мотоцикла как спортивного снаряда - ПИСы.

Проявления инстинкта самосохранения.

Байкеры безбашенные не потому, что дураками родились, а потому что проявление инстинкта самосохранения при управлении мотоциклом может привести к травме или смерти. Поэтому ПИСы надо давить. Подавлять. Хороший, годный байкер сумел подавить в себе инстинкт самосохранения... чтобы выжить на мотоцикле.

Обыкновенный пример ПИСа: неопытный мотоциклист, готовясь к экзамену в ГИБДД на получение категории А, катает площадку и пытается "нарисовать восьмерку". На низкой скорости мотоцикл начинает заваливаться внутрь поворота, мотоциклись выставляет ногу, чтобы удержать мотоцикл в вертикальном положении.

Это ПИС.

Этот ПИС почерпнут из управления велосипедом. Когда велосипед под нами норовил упасть, мы всегда выставляли ногу и всегда удерживали и себя, и велосипед.

Эта причинно-следственная связь (заваливание - выставленная нога как безопасное решение) зафиксировалась в нашем опыте. Наш опыт обогатился этим ПИСом.

С этим ПИСом мы сели на мотоцикл: "заваливание - выставленная нога как безопасное решение".

Мотоцикл гораздо тяжелее велосипеда, а ДВС гораздо мощнее мускульных усилий ног человека.

Если, повинуясь этому ПИСу, при заваливании выставить ногу где-нибудь на грунте, то с большой долей вероятности можно сломать лодыжку. И на асфальте выставлять ногу не полезно.

Безопасное решение при заваливании на мотоцикле - плавное увеличение газа.

Увеличение газа стабилизирует мотоцикл и не позволит ему завалиться.

На велосипеде ПИС с выставлением ноги при заваливании приобретается в детстве, а потом вытравливается долгими часами тренировок на площадке и на грунте.

Маленькие дети, не имея опыта, в том числе опыта ошибок, начинали бы изучать управление мотоциклом, без ненужного груза ПИСов.

Чем взрослее, тем труднее избавляться от ПИСов.

То бишь к чему это я?

Сегодня шестой раз за сезон мозг дал команду: "Мне страшно. Добавь газу".



На то, чтобы преодолеть еще один ПИС и наработать причинно-следственную связь "страшно - добавь газу" (что строго противоречит ПИСу "страшно - тормози!!!") мне понадобилось 3 года и 36.000 км пробега.

Subscribe
Buy for 30 tokens
На днях я рассказал печальную историю о том, как попал с арендой собственной квартиры. Да, к сожалению такое иногда случается. Но оказывается, что в США с этим куда хуже, так как прав больше не у капиталиста рантье, а у потре​**теля его услуг. Но американцы таки научились зарабатывать иначе.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments