К авиакатастрофе военно-транспортного самолета Минобороны Ту-154 в Сочи в декабре прошлого года могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа. Об этом говорится в сообщении военного ведомства по итогам расследования.
Расследованием установлено, что причиной катастрофы самолета Ту-154 могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
https://rg.ru/2017/05/31/prichinoj-krusheniia-tu-154-v-chernom-more-stali-nevernye-dejstviia-ekipazha.html
Понятное дело: "нарушение пространственной ориентировки командира экипажа".
"Ситуационная неосведомленность" по-научному.
Взлёт совершался в безветренную солнечную погоду. Штиль и абсолютная видимость.
Самолет ветром с курса не сносит. И видимость из кабины - на десятки километров.
Тут у кого хочешь пространственная ориентировка нарушится.
Вот если бы в пургу, зимой, ночью, с неподготовленного аэродрома по кочкам взлетать - тогда другое дело, тогда бы всё как по маслу.
И командиром корабля, поди, был не капитан или майор, лет 5 "праваком" отлетавший и лет 5 командиром, а курсант лётного училища с факультета аэродромной связи и навигации с двумя часами налёта на авиасимуляторе.
Всё нам толково и подробно разъяснило Минобороны.
Никакого теракта на борту.
С наших аэродромов на наши борта - мышь не проскочит.
Придурок-командир по темноте своей был ситуационно не осведомлён.
Journal information