
В нашем батальоне майор-комбат был и бог, и царь, и воинский начальник на 200 км в округе. То есть, майор был полноправным хозяином вверенной ему территории размером с пол-Мордовии.
Весь Афганистан был зажат в кулаке генерал-лейтенанта - командующего Сороковой армии.
Моим полком командовал подпол и полк отвечал за охрану и оборону территории примерно с Мордовию, если не побольше.
Генералы в моём представлении жили на облаках, где-то возле Господа Бога и передвигались в пространство на колесницах, запряженных четверками крылатых коней.
А тут - рядом со мной.
В метро!
Генерал-лейтенант!!!
И я ему не подчиняюсь!
Захотелось мысленно сказать:
- да пошел ты в жопу, товарищ генерал!
===============
Много раз я вспоминал этот эпизод "спокойного стояния с иерархом, который месяц назад мог отдать меня под трибунал за любую, даже надуманную провинность и искалечить мне судьбу.
Генерал не мог мне приказать потому, что я ему не подчинялся.
Я больше не военный.
я вышел из этой иерархии
Для того, чтобы класть с прибором на генералов, маршалов и главковерхов надо просто выйти из этой иерархии или не входить в неё вовсе. Так, для 16-летнего допризывника все наши военные игры в "духов" и "дедов" суть смешные забавы, которые перестанут его веселить, едва только он перешагнет за ворота военного городка и оденет униформу рядового. Когда это произойдёт, утырок займёт самое низшее положение в армейской иерархии, схватит зубами тряпку и станет драить помещение.
Если допризывник сумеет откосить от армии, то ему, не битому, останутся непонятны не затронувшие его морально и физически "деды" и "черпаки": он не включился в их иерархию.
То же и по Воровской Идее. Пока сидишь на тюрьме еще как-то можно поддерживать разговоры про "общее", про "людское", как только из тюрьмы ты как рыбка из банки выливаешься в просторный аквариум зоны - тебя рессско перестаёт волновать вся эта пэтэушная блатная романтика: ты вышел из тюремной иерархии и перешел в иерархию зоновскую, а это сильно не одно и то же.
Слушаешь какого-нибудь Фюрера, его зажигательные речи про Тысячелетний Рейх, про Великую Нацию, про ракеты на пердячей тяге, про то, как враги будут гореть в аду - и восхищаешься: ай да Фюрер! ай да мы!
Особенно, если ты стоишь в строю, стиснутый сослуживцами и с командиром на правом фланге.
А приезжаешь в Берлин на танке, видишь развалины Рейхстага, и понимаешь, что Фюрер был не фюрером, а мелкой шавкой, которая умела убедительно тявкать.
Главное - вовремя выйти из ненужной тебе иерархии.
Миллиард мусульман клали с прибором на папу римского
Миллиарду китайцев до звезды авторитет английской королевы
В Африке и Латинской Америке невозможно объяснить все прелести хоккея на льду.
========
Я несколько раз выходил их иерархий: из армейской, из бандитской, из тюремной,
из бизнеса. Всякий раз. огладываясь назад, не мог удержаться от удивления: "это же надо, какой херней я страдал вместе с коллективом?!".
=======
А вы выходили из иерархии?
Жалели потом?
не жалели?
Journal information