Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Технология романа. 1.

Мой украинский читатель и коллега попросил "научить писать прозу". Я не могу никого научить, каждый может только научиться. Я лишь могу осветить те тропки, которыми карабкался сам. Полагаю, что кроме украинского читателя уроки писательского мастерства будут интересны и паре-тройке моих расеянских соотечественников.

Прошу не относиться ко мне как к уверенному в себе мэтру. Я не мэтр и не уверен почти в любой своей написанной строчке. Привидённый ниже текст - не поучение, не рабочая пропись, а напутствие добрым словом поддержки начинающего, неуверенного в себе (пока) автора.

Предупреждаю сразу: будет долго и скучно

Начну с источников.

Живых и мёртвых.

Категория А.

Теория.

Теория есть у всего, даже у кораблевождения и футбола.

Есть теория и у прозы.

Не зная теории можно водить корабли, но недалеко и мелко.

Не зная теории можно играть в футбол. На пиво во дворе. Не мечтая о Барселоне.

Не зная теории можно писать прозу. А потом её читать. Вслух. Жене. С выражением.

Если хотите признания, хотите. чтобы Вас читали посторонние люди, учите Теорию Прозы.

В. Гусев [Искусство прозы]https://profilib.com/kniga/129634/vladimir-gusev-iskusstvo-prozy.php


Это курс семинаров в литинституте им. Горького.

Не утверждаю, что прочтя вышеуказанное, вы немедленно забабахаете Чудо-Роман-Эпопею.

Утверждаю, что если вы поймёте написанное Гусевым, вы а) научитесь отличать "прозу" от "непрозы", б) сэкономите себе несколько лет литературных опытов и сотни тысяч знаков набранного текста.

Любой человек, решивший допиться до зелёных чертей, должен начинать с прочтения Венички Ерофеева "Москва - Петушки".

Любой человек, дерзнувший покуситься на великое, обязан знать содержание "Искусства прозы".

=======

Сам я прочел "Искусство прозы", уже имея четыре написанных и изданных романа...

Но!

Как я досадовал на себя, что не был ранее знаком с этой работой!

Сколько месяцев я блуждал в потёмках, осторожно, носком ноги. пробуя каждый шаг!

Сколько недель я стучался головой о бетонную стену, не умея вывести мысль!

Сколько приседаний и отжиманий заставил я сделать сам себя, подбирая то или иное слово, необходимое в тексте!

Интуитивно я пришёл ко всем тем положениям, которые излагает в своей работе Гусев.

Интуицией и опытом.

Что-то из написанного принималось мной, что-то отбрасывалось. Отброшенного 2/3 от принятого.

Если бы я с самого начала ЗНАЛ, "что есть проза?", а "что не есть проза?", я сэкономил бы себе один год жизни из любых трёх, что я занимаюсь творчеством.

То есть на тот период - железно два года, потраченных мной лишь на то, чтобы "открыть" для себя и усвоить всё то, о чем Гусев любезно растолковывает всем желающим его прочесть.

Предостерегаю молодого автора от "изобретения велосипеда" и "открытия Америки".

Даю 99.99% за то, что Вы, воодушевлённый собственным талантом и решимостью штурмовать высоты Изящной Словесности, потратите много времени и сил на написание Шедевра... ранее вас уже написанного кем-то... либо ни в одни ворота не пролезающего по своей форме и содержанию.

Будет обидно.

Потому, учите матчасть.

Читайте Гусева.











Tags: Литература. Писатели. Теория Прозы. Техн
Subscribe
Buy for 30 tokens
На днях я рассказал печальную историю о том, как попал с арендой собственной квартиры. Да, к сожалению такое иногда случается. Но оказывается, что в США с этим куда хуже, так как прав больше не у капиталиста рантье, а у потре​**теля его услуг. Но американцы таки научились зарабатывать иначе.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments