Лохпожизни (lokhpozhizni) wrote,
Лохпожизни
lokhpozhizni

Технология романа. 5. Главгер

Ещё немного о писательском мастерстве. Начало [тут]http://lokhpozhizni.livejournal.com/78160.html

Парадоксальным образом Главгер - самая простая штука в романе.

Как только вы сами себе ответите не вопрос [про что ваш роман?]http://lokhpozhizni.livejournal.com/82476.html, вопрос с Главгером отпадёт сам собой.

Согласитесь, было бы неожиданно, отвечая на вопрос "про что роман?", определить "про то как Иван Грозный крамолу изводил", но в качестве Главгера ввести какую-нибудь Ксюшадь.



Ответ как раз и определит Главгера - Ивана Грозного.

При работе над Главгером, которого вы себе установите для решения вопроса "о чём роман?", необходимо понимать три установки, касающиеся только Главгера и никого более.

1. Главгер не равен никому, в том числе самому себе. Главгер знает то, чего не знает никто и начисто отрицает то, что общеизвестно. Главгер всегда прав, даже если он ошибается. Главгер всегда и при любых обстоятельствах идёт поперёк толпы. Главгер не согласен ни с кем и ни с чем.

Как только Главгер с чем-то согласится, как только Главгер поступит "как все" - он перестаёт быть Главгером и переходит в разряд герои второго плана.

Идеальные Главгеры - Базаров и д'Артаньян.

Резоны (учим теорию, ага).

Двигателем романа является некий конфликт. Пусть это конфликт между хорошим и прекрасным, но - конфликт. Самым удобным и неиссякаемым источником этого конфликта является Главгер. Он одним своим появлением вносит необходимое напряжение в сети.

Как только Герой переменится. как только Главгер перейдёт в иное качество, конфликт исчерпывается, роман заканчивается.

Базаров перешел в иное качество - умер.

Д'Артаньян перешел в иное качество - стал лейтенантом королевских мушкетёров.

Рассказывать больше не о чем, суши вёсла, сматывай удочки.

2. В романе Главгер всегда один. Один единственный Главгер.

В романе "Три мушкетёра" Главгер не Боярский не д'Артаньян, а четыре мушкетёра. Три мушкетёра в синих плащах - Атос, Портос, Арамис, и один мушкетёр - соискатель синего плаща - д'Артаньян.

Коллективный Главгер.

Между коллективным Главгером, тыкскыть, внутри Главгера, не может быть конфликта. Атос не может убить Арамиса на дуэли. Он его может вызвать, они подерутся, но обязательно откинут шпаги, обнимутся и станут дружить крепче прежнего.

Конфликт внутри коллективного Главгера никогда не носит принципиального характера.

Коллективный Главгер решает: поскачет он за подвесками королевы в Лондон сейчас или минуту погодя? Но то, что а) поскачет, б) за подвесками, в) в Лондон - не может являться сутью конфликта.

Сутью конфликта коллективного Главгера может являться "кто именно бежит за водкой?" и "два или три бутылки брать?", но то, что надо выпить - не подлежит ставить под сомнение.

NB!

Что бы там ни говорили школьные учебники, Главгером романа "Война и мир" является не Пьер Безухов, не Андрей Болконский и не Наташа Ростова. Главгером романа "Война и мир" является мир

Не состояние "периода без войны", а "общество", "мир".

"на миру и смерть красна", "всем миром", "мировой судья" - отсюда.

Гениальный замысел Толстого в том и состоял, чтобы показать Главгера "мир" ("общество") через образы 550 главных и эпизодических героев романа.

3. Главгер - живее всех живых.

Автор берёт конфликтного Главгера, ведёт его весь роман от сюжета к сюжету и заканчивает повествование тем, что выводит Главгера в новое качество.

Смерть Главгера - слабость автора.

Роман с умерщвлённым Главгером - априорное говно.



Это всё, что я знаю о Главгере.



Tags: Технология романа. Писатели. Литература.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Моему блогу требуется продюсер. Пишу сам. Только уникальный контент. Без копипасты. Лохпожизни
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments